Информация, оборудование, промышленность

Автоматизация торговли

Сегодня, пожалуй, вряд ли можно представить себе хоть один торговый центр, работающий «по старинке», без использования средств автоматизации процесса торговли. Современное понятие автоматизация торговли предусматривает собой не только применение в торговле программных комплексов 1С, но и установку современных кассовых аппаратов, сканеров штрих-кодов и другого оборудования, призванного максимально сократить время работы с клиентами и повысить качество их обслуживания. Проще говоря, современный процесс автоматизации торгового бизнеса представляет собой систему мероприятий по использованию в процессе торговли современного программного обеспечения в сочетании с высокотехнологичным торговым оборудованием, призванную повысить как качество обслуживания клиентов, так и повысить эффективность работы персонала. 

Несмотря на кажущуюся простоту, выбор торгового оборудования лучше доверить профессионалам, так как на данном этапе может возникнуть ряд проблем, например, два различных компонента окажутся несовместимыми друг с другом, либо характеристики приобретаемого оборудования и его возможности будут попросту не востребованы в процессе торговли, и на нем можно было бы сэкономить. 

Представленное сегодня на рынке автоматизированное торговое оборудование, без которого невозможно представить успешный бизнес в сфере торговли и обслуживания, можно условно классифицировать по следующим видам:

• так называемые POS системы, повышающие качество и скорость обслуживания клиентов в самом проблемном месте любого торгового предприятия – кассе;

• оборудование для штрих-кодирования, принтеры и сканеры штрих-кода, позволяющие автоматизировать процесс учета движения товаров и кассового обслуживания;

• торговые весы, оснащенные специальным принтером и способные работать в локальной сети торгового предприятия;

• торговые автоматы и  терминал для сбора данных;

• электронные ценники.

Современные реалии торгового бизнеса таковы, что без применения средств автоматизации торговли выжить в конкурентной борьбе вряд ли удастся. Даже в условиях небольшого магазина просто невозможно отследить всю информацию по движению товара, его наличию на складе, объемах денежных средств, без автоматизации процесса торговли. Поэтому использование средств автоматизации торговли хоть на первый взгляд и кажется весьма непростым и затратным делом, в конечном итоге окупится сторицей.