Информация, оборудование, промышленность

Подшипники SNR высокоскоростного применения (быстроходные)

 

Подшипники SNR высокоскоростного применения (быстроходные)
23.10.2007

Подшипники SNR высокоскоростного применения (быстроходные)

Бурное развитие высокотехнологичных отраслей (авиация, космонавтика, биотехнологии, электронная промышленность) породило значительный спрос на быстроходные подшипниковые опоры, что подвигло компанию SNR к созданию серийных решений высокоскоростного применения:
 
  • подшипников MachLine - высокопрецизионные радиально-упорные ультраскоростные подшипники (до 100 000 об/мин и выше);
  • подшипников ToplineHVZZ - шариковые радиальные подшипники для работы в условиях высоких скоростей вращения и особых требований по шуму;
  • пластичных смазок SNRLubGV+ - для смазывания подшипников на сверхбольших скоростях.
 
Предлагаемые разработки позволяют значительно снизить влияние нежелательных факторов, возникаемых при работе быстроходных подшипников, за счет применения особых конструктивных и технологических решений:
 
  • снижение тепловыделения - высокая точность изготовления, уменьшение размеров и массы тел качения, применение твердых керамических тел и специальных пластичных смазок с низкой вязкостью базового масла ;
  • предотвращение гироскопического момента -  создание предварительного натяга ;
  • уменьшение центробежных сил - уменьшение размеров и массы тел качения, применение центрированных по наружному кольцу подшипника сепараторов ;
  • увеличение циклической долговечности -  применение высококачественных конструкционных материалов  (в том числе сталей подвергнутых вакуумной дегазации) ...
 
И тем самым позволяют потребителю:
 
  • расширить функциональные возможности оборудования;
  • увеличить срок службы машин и механизмов;
  • повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода оборудования из строя...
 
Подшипники MachLine
 
Изначально разработанные для станкостроительной промышленности с учетом массовой потребности в подшипниках для шпинделей обрабатывающих станков, в настоящее время радиально-упорные подшипники MachLine нашли применение и в суперскоростных узлах (cо скоростью вращения до 100 000 об/мин и выше) различной техники.
 

 

Иллюстрация: SNR
 
Рисунок 1 - Высокопрецизионные подшипники MachLine
 
Подшипники изготавливаются:
 
  • из высококачественной дегазированной стали 52100 (аналог ШX15) произведенной с применением вакуумных технологий (см. вставка "Что такое вакуумная обработка?") или специальной аэрокосмической стали XD15N;
  • c тремя видами углов контакта шариков - 15°, 17° и 25°; 
  • с тремя типами исполнения (по схеме «тандем», О-схеме, X-cхеме), обеспечивающие повышенную жесткость;
  • в одинарном ("сингл"), двойном ("дуплекс"), тройном ("триплекс"), счетверенном варианте;
  • по прецизионному классу точности ISO 4S (точность по форме и размерам соответствует ISO 4, точность  вращения - по ISO 2),  с возможностью изготовления по сверхпрецизионному классу точности ISO 2;
  • с тремя стандартными видами предварительного натяга (легкий, средний и большой), с возможностью изготовления со специальными преднатягами;
  • с центрированным по наружному кольцу сепаратором из различных материалов (см. таблицу 1).
 
Таблица 1 - Материалы сепараторов
Материал
Применение
Примечание
Текстолит
Общего назначения, для работы при температурах до +100˚С (кратковременно до 120˚С)
-
Бронза
Для работы при температурах до +200˚С
Выпускается по спецзаказу
Полиэфиэфиркетон (PEEK)
Для работы в агрессивных условиях и при температурах до +120˚С (кратковременно до 150˚С)
Выпускается по спецзаказу
Что такое вакуумная обработка стали?
 
   Вакуумная обработка служит для снижения содержания кислорода и неметаллических включений (к примеру, фосфор и сера) в металле, которые являются одной из основных причин усталостного разрушения. Как показали испытания, подшипники, изготовленные из стали, прошедшую вакуумную обработку, имеют долговечность до 4 раза большую (!), чем из стандартной стали.

 

Фото: NTN
 
Повреждение наружного кольца радиально-упорного подшипника вызванное усталостью

 

Сравнение по содержанию вредных примесей шарикоподшипниковых сталей

 

Сравнение долговечности (максимальные значения) подшипников изготовленных из сталей, произведенных по разным методам*
 
 
В России подшипники из сталей, прошедших вакуумную обработку, изготавливаются в основном по индивидуальным заказам и используются в особо ответственном оборудовании (авиация, подводные лодки, ядерные реактора).
 
                                               
  
Фото предоставлены SNR
 
Подшипники авиационных турбин чаще всего изготавливаются из вакуумированных сталей
 
* Тестировались подшипники, изготовленные из стали M50.
 
SNR предлагает подшипники MachLine пяти групп:
 
  • MachLine High Precision: Standard - подшипники общего применения;
  • MachLineML: HighSpeed - подшипники разработаны для постоянной работы в условиях ультравысоких скоростей, обеспечивая при этом конкурентоспособную цену;
  • MachLineMLE: Sealedbearing - подшипники закрытого типа (cмазанные и закрытые уплотнениями), cозданы на основе высокоскоростных подшипников типа ML, рекомендованы:
 
- для постоянной работы в условиях ультравысоких скоростей,
- когда затруднительно принудительное смазывание маслом или смазкой;

 

 

Иллюстрация: SNR
 
Рисунок 2 - Подшипник MachLine MLE (с уплотнениями)
 
  • MachLineCH: Hybrid - подшипники с керамическими шариками и стальными обоймами (так называемые гибридные), разработаны:
 
- для постоянной работы в условиях ультравысоких скоростей и электрокоррозии,
- когда предъявляются особые требования к нагреву;
 
Иллюстрация: SNR
 
Рисунок 3 - Гибридный подшипник MachLine CH
 
  • MachLineN: HNS - подшипники с керамическими шариками и металлическими обоймами из аэрокосмической стали XD15N, обеспечивающую высокую коррозионностойкость, уменьшение износа и повреждения поверхностей.
 
Рисунок 4 - Серийно выпускаемые подшипники MachLine
 
Таблица 2 - Основные характеристики подшипников MachLine
 
Тип
Угол контакта
Серия
Быстроходность,
N. Dm*
Диаметр вала
(диаметр внутреннего отверстия)
Standart
15°, 25°
71900, 7000, 7200
1,7 млн.
10 ... 240 мм
High speed
17°, 25°
71900, 7000
2,2 млн.
10 ... 130 мм
Sealed
17°, 25°
71900, 7000, 7200
1,5 млн. /
2 млн.
(керамические шарики)
10 ... 130 мм
Hybrid
15°, 17°, 25°
71900, 7000, 7200
2,8 млн.
10 ... 130 мм
HNS
по спецзаказу
по спецзаказу
3,0 млн.
по спецзаказу
 
 
Примечание:
* N. Dm - фактор скорости,
где N - скорость вращения в об/мин, Dm - средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника) в мм.
 
Применение:
 
  • узлы высокоскоростных шпиндельных станков,
  • высокоскоростные агрегаты для горнодобывающей промышленности,
  • высокоточные инструменты,
  • насосы,
  • компрессоры,
  • биотехнологическое оборудование,
  • аэрокосмические узлы....
 

 

Иллюстрация: SNR
 
Рисунок 5 - Пример применения: шлифовальный шпиндель
 
Подшипники ToplineHVZZ
 
ToplineHVZZ являются гражданской адаптацией подшипников военного применения, первоначально разработанных для использования в электродвигателях кораблей военно-морского флота. В настоящее время используются в промышленном оборудовании при высоких скоростях вращения и когда предъявляются особые требования по шуму.
 

 

 Иллюстрация: SNR
 
Рисунок 6 - Подшипник Topline HVZZ
 
Преимущества:
 
  • подшипники изготовлены по повышенному классу точности (ISO 6);
  • элементы качения выполнены по высокоточной технологии, обеспечивающей самые жесткие допуски  по размерам;
  • суперфинишная обработка поверхностей;
  • улучшенная конструкция повышенной точности;
  • полиамидный сепаратор позволяет понизить трение тел качения и шумность при высоких скоростях вращения (более 10 000 об/мин), что в целом увеличивает срок службы;
  • cпециальная высокоскоростная смазка с противошумными присадками удерживаемая бесконтактными металлическими шайбами (ZZ).
 
Таблица 3 - Основные характеристики подшипников Topline HVZZ
 
Параметры
Topline HVZZ
Применение
Высокие скорости и малая шумность
Сепаратор
Полиамидный
Уплотнение
Металлические шайбы
Радиальный зазор
С3
Рабочая
температура
-4080°С
Быстроходность (скорость вращения)
700 000 N. Dm(до 38 800 об/мин)
Серия
6000, 6200, 6300
Диаметр вала (диаметр внутреннего отверстия)
10 ... 55 мм
 
Применение:
 
  • текстильная промышленность;
  • электродвигатели для военно-морского флота;
  • пищевая промышленность;
  • генераторы;
  • шпиндели деревообрабатывающих  станков, шпиндели электрических машин...
 
 
Фото: SNR
 
Рисунок 7 - Пример применения: деревообрабатывающий станок
 
Пластичная смазка SNRLubGV+
 
Для смазывания высокоскоростных подшипников рекомендуется использовать пластичную смазку SNRLubGV+.
 
SNR Lub GV + представляет собой высокоэффективную пластичную смазку, специально разработанную для смазывания высокоскоростного оборудования (до 100 000 об/мин и выше) и машин работающих при низких температурах (до минус 50°С). Продукт создан на основе синтетического углеводородного масла с очень низкой вязкостью и летучестью, а так же - специального литиевого мыла в качестве загустителя.
 
Фото: SNR
 
Рисунок 8 - Пластичная смазка SNR Lub GV+

Смазка характеризуется хорошей механической стабильностью, великолепной стойкостью к воде и высоким уровнем защиты от коррозии. Благодаря применению маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости пластичная смазка обладает великолепными низкотемпературными свойствами, хорошей прокачиваемостью и обеспечивает небольшой пусковой момент при низких температурах (см. таблицу 4), тем самым исключая в большинстве случаев необходимость в разогреве подшипниковых узлов при низкотемпературном запуске. SNR Lub GV + превосходно смазывает подшипники, работающие в условиях умеренных нагрузок.
 
Таблица 4 - Момент сопротивления (IP 186/85) при -50єС
 
Параметр
Значение
Стартовый момент
менее 1 000 Н
Пусковой момент
менее 100 Н
 
Использование высококачественного базового масла и высокоэффективных присадок увеличивает срок службы SNR Lub GV+, что дает возможность применять ее в узлах, смазываемых на весь срок службы.
 
Основные преимущества:
 
  • работа в условиях низких температур;
  • великолепная водостойкость;
  • быстрый старт и начало работы.
 
Применение:
 
  • ультраскоростные шпиндели дерево- и металлообрабатывающих станков;
  • веретена текстильных машин;
  • аэрокосмические механизмы;
  • электродвигатели специального назначения
 
Таблица 5 - Основные характеристики пластичной смазки SNR Lub GV+
 
Параметры
Lub GV+
Состав
Синтетическое масло, специальный литиевый загуститель
Кинематическая вязкость масла (SUS)
15 
Класс вязкости по NLGI
2
Рабочая температура, °C
-50 +120
Умеренные нагрузки,
P *< C/5
+
Высокие нагрузки,
P > C/5
х
Низкие скорости вращения, N x Dm < 100 000
х
Высокие скорости вращения, N x Dm > 100 000
++
Влажность, присутствие воды
++
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды
+
Адгезия
+
Низкий пусковой момент
++
Бесшумность
++
Защита от коррозии
++
Прокачиваемость
++
Упаковка
90 г, 1 кг
 
* P - эквивалентная нагрузка, C - динамическая нагрузка;
 
Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X - не применимо.
 
Пластичные смазки SNR Lub могут применяться как во вновь проектируемом оборудовании, так и в ремонтных целях, заменяя многие широко распространенные многоцелевые и специальные смазки (таблица 6), и позволяя:
 
  • увеличить межсервисный интервал;
  • снизить трение и износ, а значит потери мощности;
  • расширить функциональные возможности машин
 
Таблица 6 - Пример заменяемости смазок
 
Заменяемая смазка
Аналог SNR
Основные преимущества смазки SNR
ВНИИ НП-505 (Старт)
Lub GV+
Увеличенные скорости вращения
ОКБ - 122 - 7
Lub GV+
Увеличенные скорости вращения
ТОМФЛОН МЗ 60
Lub GV+
Увеличенные скорости вращения
ЭРА
Lub GV+
Увеличенные скорости вращения
MOBIL Beacon 325
Lub GV+
Увеличенные скорости вращения
OKS 416
Lub GV+
Увеличенные скорости вращения
 
Внимание! Для предотвращения неправильного подбора и использования смазочных материалов, которые могут привести к негативным ситуациям, обязательно согласуйте Ваши условия эксплуатации с техническими специалистами фирмы-поставщика смазочного материала!
 
 

Текущая страница: Подшипники SNR высокоскоростного применения (быстроходные)