Впускной канал прорезан в пуансоне и подведен к торцу изделия, а расположение подводящего и впускного каналов должно соответствовать требования для литья корпуса для РЭА.
Расположение впускного канала, определяющего направление потока расплава при входе в оформляющую полость, напротив пуансона , должно быть скомпенсировано . При этом свободная струя расплава, встретив препятствие (пуансон), образует на нем застывшую пленку, внутри которой расплав «клубится» и плавно заполняет полость, при этом отливаемые пластиковые заглушки могут быть дефектными. Расположение впуска, направляющего поток вдоль стенки полости, на которой расплав застывает требует определенной точности на заводе. Следующие порции материала обтекают, но не расплавляют его, и после заполнения полости и уплотнения, отливки на поверхности изделия остается след застывшей струи. При нарастании давления, до окончания заполнения полости застывший материал может оторваться от области впускного литника и переместиться в противоположный конец полости, но его след на поверхности изделия не устраняется. Такого расположения канала следует избегать. При том же месте впуска следует изменить его направление, что позволяет также избежать прострела струи в свободную полость. Завод пластмасс старается использовать упрощенную конфигурацию.
Взаимное расположение разводящих и подводящих каналов. В системах каналов затвердевающих литников для многогнездных форм одним из решающих факторов является правильное расположение разводящих каналов, от которого зависят перепады давления, температура поступающего в полость расплава и эффективное использование мощности литьевой машины. Были рассмотрены недостатки размещения гнезд при линейном расположении разводящего и перпендикулярном расположении подводящих и впускных каналов. Здесь возникают гидравлические потери при каждом повороте. Показана схема экспериментальной формы где одно и то же изделие отливали с помощью различных каналов в сменных вкладышах. Целью испытания было выяснение влияния длины, характера поворотов, сечения разводящих и впускных каналов на потери давления в каналах и полости и на такие качественные показатели изделия, как ударная вязкость, относительное удлинение и масса. Совместные научно-исследовательские работы по экспериментальной форме проводили Карачаровский завод. Перепады давления на длине канала определялись разность давления в начале и конце канала. Краткие и выборные результаты, этого исследования, в котором проводилось 600 опытов при различных режимах. Основные этапы могут быть сформулированы следующим образом: чем меньше длина разводящих каналов, тем выше подавления и ниже давление в форме; повороты с прямыми углами создают большие потери давления по сравнению иными поворотами; с увеличением сечения разводящих и впускных каналов увеличивается плотность изделий; с увеличением длины впуска ухудшается передача давления в форму, прочность изделия снижаются.