Информация, оборудование, промышленность

Принципы формирования управленческого баланса

Для того, чтобы принимать эффективные и действенные управленческие решения, руководителю должна быть доступна информация о текущем финансовом состоянии предприятия. Получить такую информацию можно из управленческого баланса. Руководитель может самостоятельно или при помощи других сотрудников строить управленческий баланс, а может сэкономить время и использовать для этого специализированные программы.

Одной из таких программ является 1С: Управляющий 8. Отчет «Управленческий баланс», реализованный в программе, позволяет просматривать данные о средствах предприятия и источниках их формирования. Как правило, отчет «Управленческий баланс» в «1С: Управляющем 8» формируется на определенную дату (конец месяца). Однако руководитель, при желании, может вывести управленческий баланс в динамике за несколько месяцев.

Данные в отчете представляются в разбивке на три раздела, описанные ниже.

  • Средства. В этот раздел включаются данные о денежных средствах, ценных бумагах, товарных остатках, а также о стоимости имущества предприятия. То есть все, чем владеет организация на данном этапе своего развития.

  • Источники. Сюда включаются такие источники финансирования, как капитал и прибыль. Капитал разбивается на уставный и дополнительный, прибыль — на прибыль прошлых периодов, а также полученную и использованную прибыль на определенную дату.

  • Расчеты. В этом разделе указываются данные о взаиморасчетах с контрагентами, финагентами и сотрудниками. Если сумма «Расчетов» превышает сумму «Источников», то предприятие не является финансово-устойчивым, и в скором времени компания может разориться.

 

Все данные в «Управленческом балансе» представляются с разбивкой на активы и пассивы. «Средства» являются активами предприятия, «Источники» - пассивами. «Расчеты» могут быть как активами (дебиторская задолженность контрагентов перед предприятием), так и пассивами (кредиторская задолженность предприятия перед контрагентами). Суммы активов и пассивов должны быть равны. Если равенства не достигается, то в отчете появится строчка «Разница между активами и пассивами», что будет говорить о необходимости перепроверки правильности ввода остатков и заполнения документов, отражающих операции финансово-хозяйственной деятельности.

«Управленческий баланс» программы управленческого учета 1С: Управляющий 8 позволяет вести учет активов и пассивов предприятия, оценивать стоимость бизнеса и его финансовую устойчивость. Любой руководитель, заботящийся о будущем своей компании, обязан иметь этот незаменимый инструмент под рукой для того, чтобы вопроса «куда делись вложенные в бизнес деньги?» даже не возникало.