Информация, оборудование, промышленность

Поставка комплектующих и запчастей

В России накоплен огромнейший опыт в плане создания кораблей и судов различных типов и назначений. Однако современные рыночные условия и стремительный рост развития новейших технологий выявили перед российским судостроением ряд проблем. Основной из них стоит назвать качество выпускаемого оборудования и комплектующих для судостроения и судоремонта, поскольку на сегодняшний день выпускаемое оборудование не отвечает современным мировым стандартам экологичности и безопасности. В качестве альтернативы многие производители предлагают вести поставку комплектующих и запчастей для судостроения и судоремонта (подробнее на www.diateh.ru) из-за рубежа, либо произвести перенос производства комплектующих и оборудования в Россию, по примеру автопрома. Однако ввозимые комплектующие и оборудование должны соответствовать российским стандартам, которые предъявляют Российский Морской Регистр и Российский Речной Регистр. Необходимо учитывать при подборе судового оборудования для открытых палуб, что такое оборудование должно выдерживать тяжелейшие климатические нагрузки. В качестве примера такого оборудования можно назвать палубное оборудование для судов, работающих в арктических условиях. Поставщики комплектующих и оборудования для судостроения и судоремонта должны плотно сотрудничать с производителями, чтобы оперативно вносить изменения в спецификацию оборудования, а последние производить модернизацию оборудования в короткие сроки.

Существенным минусом в сторону поставок комплектующих и оборудования из-за рубежа являются постоянно растущие таможенные пошлины на импорт и налоги. Это приводит к тому, что многие судостроительные компании перешли на постройку голых корпусов, которые затем направляют на достройку на верфи за рубеж, на которых судно заполняется необходимым оборудованием. В настоящее время такие случаи пока единичны, однако это может перерасти в массовость. На поставках комплектующих и оборудования для судостроения может отразиться еще один фактор, а именно вступление России в ВТО. Если в ближайшее время судостроение, как отрасль, полностью не пересмотрит свои позиции к производству оборудования, то на рынке могут остаться поставщики только импортного оборудования и комплектующих, привлекая инвестиции зарубежных производителей судового оборудования и налаживая производство в России.