Существует более 100 тысяч разновидностей и модификаций подшипников, отличающихся конструктивными особенностями и направлением восприятия нагрузок.
Основные типы подшипников:
- упорные роликовые. Применяют их, как правило, только при воздействии больших осевых нагрузок: в упорных блоках прошивных станков, в тяжелонагруженных вертикально расположенных валах, в генераторах переменного тока и так далее;
- роликовые конические. Данные вид подшипников способен воспринимать комбинированные нагрузки. Используют его в основном в ступице легкового автомобиля, в осевых буксах железнодорожного транспорта;
- шариковые. Этот тип подшипников является самым распространенным. Связано это с тем, что благодаря точечному контакту между шариками беговой дорожный момент значительно невелик, и это отражается на увеличении скорости вращения. Согласно воспринимаемой нагрузке, этот вид подразделяется на упорные, радиальные, радиально-упорные и с четырехточечным контактом. Применяют такой подшипник, как правило, в небольших высокоскоростных редукторах, электродвигателях, в насосах и медицинском оборудовании;
- роликовые цилиндрические. Особенность этого типа заключается в использование цилиндрических роликов, которые заключены в сепараторы, выполненные из различных материалов. Область использования — насосы, электродвигатели больших размеров и редукторы большой мощности;
- игольчатые. Так как при их создании используются тонкие тела качения цилиндрической формы, по сравнению с простыми роликовыми цилиндрическими подшипниками в них уменьшились радиальные размеры, а значит, и понизилась себестоимость. Но эти изменения никак не отразились на их несущей способности. Применяют такой вид подшипников при изготовлении спортивных тренажеров, систем рулевого колеса, агрегатов, помогающих продвигать бумажные листы, а также в редукторах, двигателях внутреннего сгорания и тормозных системах;
- упорные шариковые. Это одна из разновидностей шариковых подшипников. Они могут воспринимать только осевые нагрузки, поэтому область их применения ограничивается домкратами и вертикальными валами;
- самоустанавливающиеся двухрядные. Благодаря способности самоустанавливаться такие подшипники могут работать даже при значительных перекосах внутреннего кольца по отношению к наружному. Грузоподъемность их высока, а всё потому, что у них имеется двойной ряд тел качения. Используют их в карьерных и бумагодельных машинах, при изготовлении вентиляторов больших размеров, а также в опорах ветряных электрогенераторов.