Информация, оборудование, промышленность

Вышка-тура: конструктивные особенности

При строительных, ремонтных или реставрационных работах в Минске часто используются строительные леса, которые не всегда бывают практичными. Хорошей альтернативой им может быть вышка-тура, отличающаяся своей мобильностью. 

Конструкция вышек-тур

Основное отличие вышки-туры от строительных лесов заключается в том, что ее удобно передвигать. Большинство моделей специально оборудуются колесами, чтобы всю конструкцию было проще передвигать. А для того, чтобы во время проведения работ конструкция не сдвинулась с места, используются специальные фиксаторы. Жители Минска могут зайти на сайт http://www.alumet.by/ и подобрать соответствующую вышку-туру. Это могут сделать не только представители ремонтно-строительных компаний, но и частные лица. Но в чем же особенность этого вспомогательного строительного оборудования?

Самая основная особенность таких конструкций заключается в том, что они могут разместиться даже на небольшой площадке. А в высоту они достигают 22 метров. Если посмотреть конструкцию такой вышки, то она имеет:

  • основную базу;
  • колеса с блокираторами;
  • винтовые домкраты;
  • модульные лестницы, прикрепляемые по бокам;
  • диагональные стяжки.

На самом верху имеется площадка, которая обязательно должна быть ограждена. Изготовляются такие конструкции как из стали, так и алюминия. Хотя алюминиевые более легкие и их удобно передвигать, но лучше отдать предпочтение стальным. Они более прочные, надежные и долговечные. Стальные достигают в высоту 22 метров, а для алюминиевых существует ограничение - не более 14,4 м.

Монтаж и демонтаж

Если посмотреть вышки-туры по ссылке, которая указана выше, то можно обратить внимание, что они разборные. Это очень важно для транспортировки. Получается, что даже конструкции в 22 метра высотой можно разобрать и переводить в микроавтобусе. А уже на месте вышка собирается. Процесс монтажа должен начинаться с установки базы, которая представляет собой 4 балки. Они соединены между собой перемычками и установлены на 4 колесах. Два колеса имеют стопора.

Для того чтобы выравнять вышку, используются специальные винтовые домкраты. Они прикреплены к балкам. Если отпустить домкраты полностью, то вышка-тура опустится на колеса, и ее можно будет передвигать в другое место. Вертикальные стойки и диагональные связи собираются. Крепятся они с помощью флажковых стопоров. В том случае, если конструкция должна собираться полностью, то надо установить дополнительные диагональные связи. В самую последнюю очередь монтируется рабочая платформа, т.е. настил. И уже после этого устанавливается защитное ограждение. Процесс демонтажа происходит в обратном порядке.