Информация, оборудование, промышленность

Технология сварки чугуна

Во многих областях народного хозяйства успешно используются разные виды чугуна. Они применяются в строительных сооружениях, а также в процессе производства очень важных деталей, используемых при строении самолетов, машин и так далее. Чугун отличается высоким отношением предела текучести к прочностному пределу на растяжение. Также он обладает отличными антифрикционными свойствами. Благодаря этому материал включается в особую категорию. Но даже чугун по каким-то причинам подвергается износу или появлению изъянов, к примеру, трещин. Восстановить работоспособность материала можно с помощью сварки чугуна. Есть разные виды этого процесса, но в каждом случае важна подготовка.

 

Подготовка к сварке

 

Качество сварочного процесса напрямую зависит от подготовки к нему. Место, где будут осуществляться работы, необходимо очень хорошо очистить от масел, грязи, всего лишнего. Для этого используется напильник, болгарка и другие приспособления. Избавляться от масел лучше всего с помощью бензина и других подобных составов, например, можно использоваться и керосин. Также можно выжечь масло газовой горелкой.

 

Затем делаются X- и V-образные кромочные разделки с одной или двух сторон, все зависит от толщины свариваемых изделий. Но этот этап нужен не всегда. Дело в том, что разделка осуществляется лишь тогда, когда толщина изделия выше двух сантиметров. В редких случаях этот этап допускается при четырехмиллиметровой толщине и выше. Обязательно нужно засверлить концы трещин, а для их выявления используется травление некрепкими растворами кислоты, азотной или соляной.

 

Если работа ведется с деталями очень ценными, большими, тяжелыми, которые должны отличаться особой прочностью, применяются болты, ввертывающиеся в заранее сделанные кромки, при этом соблюдается шахматный порядок. Важно помнить, что диаметр болта, также может использоваться шпилька, не может быть более 0,4 от толщины изделия.

 

Сварочный процесс

 

Сварка выполняется по конкретной технологии. Каждую шпильку нужно обварить электродом из стали трехмиллиметровыми швами кольцом. Чтобы не допустить перегрева, сварку нужно выполнять вразброс и на малых токах. После этого такими же кольцевыми швами поверхность изделия покрывается слоем металла, который уже наплавлен. При этом нужно соблюдать толщину, не превышающую толщину самого чугуна.

 

Чтобы металл принял нужную форму, иногда осуществляется формовка сварочного места с помощью специальных графитовых пластин. В формовке могут участвовать материалы, применяющиеся в литейном производстве.