Системы отвода воды с прилегающей территории являются неотъемлемой частью процессов в современном строительстве. Без этих мер невозможно строительстве автомобильных и железных дорог, инженерных коммуникаций. В частном строительстве также часто возникает такая необходимость. Одним из ключевых элементов водоотводных систем являются бетонные телескопические лотки.
Согласно Серии 3.503.1−66, телескопические лотки производятся в двух вариациях – Б-6 и Б-7. Отличия заключается в основном в размерах, а также в изделиях, применяемых совместно (об этом позже).
Телескопический лоток Б-6 имеет следующие габариты:
Два значения ширины и высоты обусловлены формой лотка, на двух его концах размеры сечения отличаются. Масса лотка Б-6 составляет 50 кг, расход бетона – 0,022 м3. Чтобы сэкономить при заказе лотков, следует выходить на компанию-производителя.
Лоток Б-7 более габаритный:
Весит такой лоток 300 кг, на его производство расходуется 0,125 кубометров бетона. Большая длина лотка позволяет обходится меньшим количеством изделий, но стоят они соответственно дороже. Цены можно посмотреть на том же сайте.
Телескопические лотки Б-6 и Б-7 производятся из тяжелых бетонов марок М200-М300. Чтобы изделие имело необходимую водостойкость, морозостойкость и устойчивость к разрушительному воздействию агрессивным химическим элементам, в состав бетона добавляют специальные полимерные присадки.
В основу лотка закладывается стальной каркас, обеспечивающий сопротивление нагрузкам на растяжение. Каркас сваривается из арматурных стержней. Перед заливкой бетона в форму каркас обрабатывается антикоррозийными веществами.
Местами сооружение лотковых каналов являются склоны и насыпи. Перед началом работ экскаватором вырывается траншея. Ее днище уплотняется, затем на нем устраивается 10-сантиметровая подготовка из щебня. У основания склона в землю вкапывается блок упора Б9 или Б9а (они используются с лотками Б-6 и Б-7 соответственно).
Лотки укладываются снизу вверх. Первый лоток упирается в блок упора, последующие вставляются в предыдущие узкой частью в широкую. В итоге мы получаем составной лотковый канал, по которому поток воды будет отводиться, например, с дорожного полотна в местную речную систему.