Информация, оборудование, промышленность

О чём воет коробка

Прислушиваться нужно к любым звукам, которые издаёт ваш автомобиль. Внезапно появившийся новый, непривычный, звук – явный намёк на возможные неисправности. Железный конь тем самым как бы говорит вам: "Хозяин, помоги". А по шуму можно даже примерно определить, на что именно жалуется ваша машина.
Вот, например, коробка передач. Коробка с ручным управлением может скрежетать при переключении передач. Как правило, это говорит о том, что сцепление нужно отрегулировать – его "ведёт" из-за того, что оно не полностью разъединяет собственно коробку и двигатель. Однако обратите внимание – КПП издаёт скрежет при любом переключении, или только одной передачи? Во втором случае, вероятнее всего, разрушены синхронизаторы. С такой проблемой нужно ехать в автосервис, и будьте готовы к тому, что коробку придётся ремонтировать целиком. И хорошо, если это коробка для легкового автомобиля. А если для грузового или автобуса? Тогда стоимость запчастей для грузовика или автобуса будет в разы больше, равно как и ремонт.
Автоматическая коробка тоже способна издавать немало звуков. К примеру, это может быть вой, похожий на вой сирены. Он обычно не очень громкий, хотя и ощущается "близким". На таком "языке" с вами говорит гидротрансформатор. Далее важны обстоятельства, при которых вы услышали этот шум. Если в этот момент вы проходите stall speed тест, то не обращайте внимания – всё в порядке. Другое дело, если вой слышен постоянно во время работы АКПП и усиливается при повышении оборотов двигателя. Это значит, что в коробке недостаточно масло. Кроме того, в масляный насос мог попасть воздух – по причине изношенных колец, или прокладок. Наконец, может быть повреждён сам насос – изношены или неправильно вставлены шестерни и т.д. В любом случае, направление, в котором нужно двигаться для установления окончательной причины поломки, примерно понятно.
Другой возможный звук – характерное жужжание. Причиной его обычно является вибрация. Перемещаться может либо золотник клапана, регулирующего давление масла, либо уплотняющий сальник, который, как и любая другая деталь, может сломаться, или износиться. Громкость звука при этом заметно повышается с увеличением оборотов мотора.
Следует различать жужжащий шум от дребезжащего. Последний тоже может быть как постоянным, так и прерывистый. Постоянный дребезжащий звук обычно вызывается неисправностью лопастей турбинного, или насосного, колёс. Похожий шум могут вызвать сломанные демпферные пружины в гидротрансформаторе.
А вот прерывистое дребезжанье говорит о повреждении маховика. Оно обычно слышно на низких оборотах, а при переводе рычага КПП в нейтральное положение временно пропадает.
Запоминать это всё, конечно, не обязательно – точно определить неисправность по звуку всё равно может только профессионал. Главное, что следует помнить – при появлении посторонних шумов не лишним будет заехать в автосервис, чтобы потом из-за усугубления проблемы не потратить больше денег на запчасти и ремонт. Слушайте свой автомобиль внимательно, и он прослужит вам долго.