Информация, оборудование, промышленность

Из истории художественной ковки

Из истории художественной ковки

Во Франции, со второй половины 17-го века, с началом развития мануфактурного производства, в искусстве и ремеслах появляется, а затем и главенствует новый стиль, получивший название "барокко". Довольно быстро этот стиль, характеризующийся особой торжественностью и пышностью, получает признание и распространение по всей Европе, диктуя моду на протяжении долгого времени. Неудивительно, что новый стиль внес свою лепту и в кузнечное дело. В первую очередь это связано со строительством, где кузнецы работали в тесном сотрудничестве с архитекторами. В этот период техника ковки оставалась прежней, а качественные изменения произошли в стилевых особенностях - круглые, скрученные в спирали прутья в решетках ограждений. Также по-новому использовались плоские и четырехгранные прутья, которые теперь делали волнистыми и они не пересекались, а только соприкасались.

Примерно с середины 18-го века, опять же из Франции, на замену барокко постепенно приходит новый стиль - "рококо". Этот стиль выводит на первый план декоративную, а не конструктивную составляющую здания. Поэтому большое внимание уделяется теперь художественному оформлению балконов, окон, дверей, фонарей, а также внутреннему интерьеру: лестницам, перилам, каминам, мебели. Кованые металлоконструкции этого периода отличает легкость и изящность, достигаемая за счет применения более тонких прутьев и пластин и обильного заполнения пустот всевозможными фестонами и гирляндами. Однако, в целом, процветание кузнечного ремесла пошло на спад из-за утраты своего композиционного фактора. 

Еще один стиль, развивавшийся одновременно с барокко, но достигший своего пика в конце 18-го века, это "ампир". Кованые изделия этого стиля отличает преобладание четких линий, симметрии, геометрических фигур. Но начавшаяся вскоре промышленная революция опять принесла тяжелые времена художественным ремеслам, в том числе и художественной ковке. Связано это с заменой старых способов обработки металла на менее дешевые и менее трудоемкий монтаж металлоконструкций. Так, сварка заменялась пайкой или клепкой, декоративные элементы не выковывались, а вырезались из листовой стали. Свою роль сыграло и развитие чугунного литья. 

В конце 19 столетия появляется новый стиль - "модерн", который отличается повышенным требованием к декоративности. В моде стали растительные и животные орнаменты, плавно изогнутые линии, подчеркнутая асимметрия. Это стало началом возрождения художественной ковки, так как опять стала цениться ручная работа с металлом, а не литье. Кроме того началось использование комбинаций различных металлов , придававших изделиям особую художественную выразительность.