Информация, оборудование, промышленность

Чем выгодна утилизация?

Чем выгодна утилизация?
Технике свойственно устаревать технически и морально, поэтому потребность в ее списании для уменьшения налогооблагаемой базы очевидна. И перед каждой организацией, непосредственно после списания, встает вопрос выбора: что делать с непригодным оборудованием?
Рассмотрим возможные варианты действий, которых не так уж и много:
1) Отвезти на свалку;
2) Оставить на складах;
3) Продать по низким ценам;
4) Сбыть сотрудникам;
5) Подарить в рамках благотворительности;
6) Утилизировать оргтехнику.
1) Отвезти на свалку – этот вариант не так прост, как кажется. Оборудование является источником загрязнения окружающей среды. Материалы, входящие в его состав, часто оказывают неблагоприятное воздействие на почву, подземные воды. Они не могут быть вывезены, как обычные бытовые отходы, так как попадают в разряд опасных и требуют соблюдения в отношении них соответствующих законодательных актов. Поэтому такой выход из положения грозит немалыми штрафами, тем более, что природоохранное законодательство в нашей стране в последние годы ужесточилось. Кроме того, при отсутствии документов об утилизации у вас возникнут проблемы с налоговыми органами и вышестоящими организациями, у которых непременно возникнут подозрения в мошенничестве: ведь без отчета об утилизации имущества операции по списанию могут быть признаны недействительными (фиктивными), что повлечет выставление претензий и штрафов, вызовет разбирательства с управляющими организациями.
2) Оставить на складах – можно, но крайне неэффективно, ведь в этом случае впустую простаивают десятки квадратных метров складских помещений, а это влечет за собой огромные значения недополученной прибыли – ведь эти складские мощности используются в ущерб необходимым запасам предприятия. А если такая ситуация наблюдается годами, то потери приобретают гигантские масштабы. Таким образом, этот способ не позволит решить проблему, а лишь отсрочит до ближайшей инвентаризации, серьезно усугубив последствия – статистика убытков подтвердит необдуманность и халатность такого решения.
3) Продать по низким ценам - способ кажется привлекательный, но сразу оговоримся – он не законен без проведения объективной оценки стоимости техники на рынке. Такая оценка в подавляющем большинстве случаев обходиться организациям много дороже, чем удается выручить за продаваемую списанную технику. Стоит заметить, что и найти покупателя несовременной, часто неисправной техники в наши дни – крайне трудоемкая задача, к которой надо прибавить усилия по приведению техники в надлежащее состояние. Подготовка к продаже требует укомплектовать оборудование, к тому же, чтобы избежать проблем с нарушением коммерческой тайны, необходимо предусмотреть очистку носителей от служебного содержимого, что тоже займет немало времени и сил. Продажа по балансовым ценам , так же как и первый способ, обязательно вызовет живой интерес как налоговых органов, так и вышестоящих организаций, тем более что налоговая служба вправе потребовать все ту же официальную оценку стоимости.
4) Сбыть сотрудникам – подарить или неофициально продать – способ, вобравший в себя почти все ранее описанные недостатки: остаются проблемы со слабой востребованностью крупногабаритной, непригодной техники, с необходимостью подготовки оборудования (комплектование, чистка информации), с отсутствием документов, подтверждающих правомерность списания. И снова мы возвращаемся к подозрениям в мошенничестве и даже к обвинениям в хищении государственного имущества – в зависимости от формы собственности организации.
5) Подарить в рамках благотворительности неисправную технику не только аморально, но и вряд ли удастся: школы, детские дома, детские сады заинтересованы в получении пригодной, хорошей техники, сопровождаемой сертификатами безопасности. На старую технику такие сертификаты отсутствуют, а для оборудования нового поколения надо представить доказательства, что оборудование, признанное непригодным для использования в организации, пригодно для использования в школе или интернате (что само по себе странно) и продолжает соответствовать сертификатам. Ведь организации, принимающие в дар технику, так же должны будут отчитаться о ее постановке на баланс, наличии и соответствии, что по понятным причинам будет сделать весьма трудно. Скорее всего, такие организации устроил бы формат неофициальной, не оформленной договором передачи части оборудования, но мы уже описывали последствия подобных манипуляций.
6) Утилизировать оборудование, доверив все хлопоты специализированной организации – самый законный и прозрачный из всех возможных вариантов. Ведь в этом случае все заботы по погрузке, перевозке, демонтажу, сортировке, упаковке и реализации и размещению материалов и отходов, а так же по взаимодействию и урегулированию всех вопросов с контролирующими и надзорными организациями возьмут на себя компетентные, знающие люди.
Вам на руки выдается комплект документов, полностью подтверждающий чистоту операций списания, включая необходимые данные по учету драгоценных металлов, по оплате материалов в соответствии с федеральными казначейскими требованиями. Этот пакет материалов содержит исчерпывающую информацию, которая снимет все возможные вопросы внешних инспектирующих организаций и управляющих предприятий.
Вы существенно экономите время, не отвлекаете своих сотрудников, эффективно используете склады, не нарушаете законодательство, соблюдаете все требования бухгалтерского и налогового учета – согласитесь, такие услуги стоят того, чтобы быть оплаченными.
Но утилизация оргтехники включает в себя транспортные расходы, расходы аренды и оплаты труда, расходы по размещению промышленных отходов, при этом согласовывая свои действия с требованиями надзорных органов, но расценки на наши услуги остаются весьма демократичными. Кроме того, мы по праву гордимся своим гибким подходом к клиенту и готовностью выполнять индивидуальные пожелания. Поэтому приглашаем вас к взаимовыгодному сотрудничеству!

По материалам utilization.su - НТО "Центр утилизации оргтехники и оборудования".