Информация, оборудование, промышленность

Восстановленное промышленное оборудование: покупать или не покупать?

Рынок восстановленного оборудования

Приступая к организации собственного бизнеса, включающего налаживание работы пищевого производства, будь то кондитерский цех или ресторан, его владелец неизбежно сталкивается с решением вопроса о приобретении оборудования. Конечно, в идеале, это должно быть качественное и безотказное промышленное оборудование, которое будет отличаться еще и выгодной ценой. На практике же обычно приходится искать определенный компромисс между ценой и качеством приобретаемого оборудования. И для многих, таким компромиссом становится покупка моделей, уже бывших в употреблении, прошедших определенное восстановление, и вновь выставленных на продажу. Стоит заметить, что рынок такого оборудования в стране сегодня достаточно велик, и покупатели на нем есть всегда, тем более, когда экономика еще не оправилась от кризиса.

Виды восстановленного оборудования

Все подержанное промышленное оборудование для пищевых производств, которое предлагается в настоящее время, можно условно разделить на две большие группы.

  • Первая – это оборудование отечественного производства, выпущенное еще несколько десятилетий назад. Оно, в силу определенных причин, пользуется достаточно высоким спросом у тех, кто хочет сегодня купить жарочные шкафы или холодильники по доступной цене.
  • Вторая группа – это модели импортного производства. Как правило, у себя на родине они эксплуатировались в течение 10-15 лет, прежде чем поступили на наш рынок.
  • Имеется и еще одна категория – это оборудование, которое никогда не было в эксплуатации, но, в силу каких-либо причин, не было реализовано потребителям в течение длительного времени. Такое оборудование, хотя и совершенно новое, перед продажей также требует определенной реставрации.

Мнение специалистов

Кому имеет смысл приобретать подержанное промышленное оборудование? Специалисты считают, что, в первую очередь, это предприятия, деятельность которых носит временный или сезонный характер. К примеру, кафе, которые открываются на один сезон в туристических регионах. В этом случае, расходы на открытие должны быть минимальными, чтобы предприятие в течение сезона успело не только окупиться, но еще и принести прибыль. Если же планируется стабильный, долгосрочный бизнес, то и вложения в его открытие должны быть более основательными. И в этом случае, владельцы, желающие приобрести действительно качественное и безотказное промышленное оборудование, обычно не жалеют денег на приобретение новых агрегатов.

Многие специалисты в области пищевого производства полагают, что использование подержанного оборудования желательно свести к минимуму, если владелец бизнеса хочет обеспечить своим потребителям действительно высокое качество обслуживания. При ограниченности в средствах, можно приобрести отдельные единицы оборудования б/у. Но это должны быть не основные, а вспомогательные машины и агрегаты. Хуже всего ведут себя бывшие в употреблении фритюрницы, холодильное оборудование, а также посудомоечные машины, которые обычно предлагаются на рынке уже с высокой степенью износа.