Информация, оборудование, промышленность

Прогнозы развития рынка международных авиаперевозок грузов

Международная ассоциация воздушного транспорта внесла коррективы в свой прогноз относительно доходов авиакомпаний, которые, по оценкам экспертов, ожидаются на уровне 6,7 млрд долларов США по итогам 2012 года. В 2013 году ожидается рост доходов до 8,4 млрд долларов США. Тем не менее, Тони Тайлер, Генеральный исполнительный директор IATA, подчеркнул, что не стоит впадать в эйфорию, поскольку представленные цифры отражают доходы до уплаты налогов, в том время как после их уплаты рост прибыли составит всего лишь 1 % и 1,3 % соответственно.

По расчетам ИАТА для восстановления стоимости своего капитала отрасль нуждается в росте доходов на уровне 7-8 процентов. Г-н Тайлер сообщил, что он “не удивится”, если одна или две авиалинии обанкротятся в ближайшие несколько месяцев, несмотря на недавние улучшения показателей доходности от альянсов и совместных предприятий.

Брайан Пирс, Главный экономист IATA, сказал, что скромные улучшения показателей доходности “далеки от ожиданий инвесторов”.

Авиалинии США продолжают повышать свои доходности, однако в целом прибыль составляет менее 2 %. Показатели авиаперевозчиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе смешанные, при этом общая доходность снизилась не так сильно, как ожидали эксперты, несмотря на слабость рынка международных авиаперевозок. Основным экспортером в регионе является Поднебесная, авиаперевозки из Китая пользуются стабильно высоким спросом.

Экономический кризис в Еврозоне и давление регуляторов оставят европейские авиалинии в аутсайдерах роста в рамках глобальной отрасли авиаперевозки грузов.

Хотя постепенный рост мировой торговли в 2013 году и прогнозируемое снижение цены на нефть должны оказать положительное влияние на авиационную отрасль, в целом экономическая ситуация в мире остается довольно сложной. Существует достаточно рисков для ухудшения ситуации и вряд ли стоит ожидать приятных сюрпризов. Не стоит забывать, что в Европе продолжается экономический кризис, в США проблема огромного госдолга, а на Ближнем Востоке проблемы геополитического характера.

Однако и драматизировать ситуацию тоже не стоит. В сложных условиях на первый план выходит эффективность менеджмента. Ярким примером эффективности управления авиакомпанией могут служить Turkish Airlines, которые за сравнительно небольшой срок заняли уже седьмое место среди авиалиний по разветвленности сети маршрутов. Некоторое время назад менеджмент компании сделал акцент на авиаперевозки из США, сейчас это решение самым положительным образом сказывается на доходах. Также совсем недавно главный турецкий авиаперевозчик заявил о начале полетов в 50 аэропортов Африки из своего хаба в Стамбуле.