Информация, оборудование, промышленность

Автоматизация учета в торговле

Каждый день мы встречаемся со средствами автоматической идентификации. Для этого не обязательно работать в военно-промышленном комплексе со строгой пропускной системой. Подобные устройства применяются в промышленности, в медицинских учреждениях, на транспорте и в оптово-розничной торговле: достаточно вспомнить штрих кодовые сканеры.

Рабочие места кассиров в магазинах, аптеках, кафе, ресторанах, салонах, действительно, очень часто оснащены этими устройствами. Их коллеги – мерчендайзеры и складские работники – используют, как правило, более совершенную технику – терминалы сбора данных. При внешнем сходстве со сканерами, терминалы обладают намного большими функциональными возможностями и более серьезным программным обеспечением. В частности, они не только могут собирать информацию, но и редактировать ее и передавать на основные и периферийные устройства. Именно поэтому у большинства современных производителей электроники, будь то Casio, Argox, CipherLab, Opticon, или моторола терминал сбора данных занимает одно из ведущих мест в объеме выпуска техники.

В торговле ТСД применяются для решения задач по различному учету. К ним относятся инвентаризация товара, мониторинг ценников, приемка и отпуск товаров, внутреннее перемещение по торговому залу или складу. Незаменимыми помощниками терминалы являются для торговых представителей, в организации самообслуживания в торговом зале и т. д.

Отлично работает тандем терминала сбора данных и этикеточного принтера. С их помощью можно организовать систему штрих-кодирования, когда ТСД самостоятельно будет передавать информацию на печать. Главное – купить принтер этикеток подходящей для этого модели.

Меж тем, применять ТСД исключительно как «продвинутый» сканер штрих-кода просто кощунственно. С помощью терминалов решаются сложные комплексные задачи – выездная торговля, экспедирование грузов, автоматическое формирование заказов, управление производством и т. д. То есть терминал сбора данных можно назвать основным элементом современной автоматизации: он легко и органично вписывается в каждую конкретную систему, основанную на скорости и точности учета. В результате компания получает возможность минимизировать ошибки учета, связанные с человеческим фактором, а также оптимизировать некоторые бизнес-процессы. Все это в конечном итоге сказывается на успешности и конкурентоспособности предприятия.