Информация, оборудование, промышленность

Стеклоткань

Речь в данной статье пойдет о таком материале, как стеклоткань, само название которого дает полное ему определение. Мы не будем подробно останавливаться на видах стеклоткани, ее гидроизоляционных свойствах, всемирная паутина и так пестрит подобной информацией. Коротко расскажем о самом материале, расхвалим его достоинства и подробно остановимся на конкретных способах его использования.

И так, начнем наше повествование. Стеклоткань представляет собой особый тип полотна, который изготовляется посредством плетения стеклонитей, по фактуре ничем не отличается от обычного, да и станок, который стеклонит такое полотно, по внешнему виду да и по конструкции напоминает обычный ткацкий.На выходе со станка получается рулонная ткань, имеющая разную толщину и плотность нитей (кручёного волокна), либо ровинга (не кручёных прядей). Нити, не смотря на то, что они стеклянные, имеют способность не ломаться и обладают таким свойством, как гибкость. За счет переплетения нитей ткань обладает более высокой прочностью, в отличие от хрупкого стекла. Кроме этого, стоит упомянуть о таких достоинствах ткани, как устойчивость к коррозии и воздействию химических веществ, а также высоким температурам и возгоранию.

Теперь о самом интересном. Кроме применения в строительстве стеклоткань довольно широко используется в таких отраслях, как автомобилестроение, судостроение, в аэрокосмической отрасли, и даже в производстве товаров для отдыха и спорта. В рамках данной статьи ознакомим вас с конкретными способами изготовления отдельных видов продукции.

Мировые судостроительные верфи давно знают о достоинствах стеклоткани, особенно при изготовлении матриц и разработке дизайна малых судов. При изготовлении матриц судостроители обнаружили еще пару преимуществ такого материала, как стеклоткань. Первое преимущество заключается, в том, что поверхность матрицы, изготовленная из стеклоткани, менее всего подвергается механическим повреждениям, тем самым требуется менее ремонтов поверхности. Второе преимущество выражается в сокращении времени достижения поверхностью матрицы температуры рабочего цеха, что особенно важно, когда матрица не используется долгое время и хранится в неотапливаемом помещении. Кроме этого, матрица, изготовленная из стеклоткани, весит меньше, обладает более высоким уровнем прочности. В качестве «клея» для листов стеклоткани при изготовлении матрицы в судостроении используется эпоксидная смола, которая отлично впитывается в полотно и образует навсегда с ним композитное единое целое.

Основными идеями такой отрасли, как автомобилестроение, являются безопасность, экологичность и максимальная экономия топлива. К сожалению, такой материал, как сталь, длительное время используемый для изготовления деталей автомобиля, не обладает выше перечисленными принципами. Сегодня использование легких композитных материалов для производства автомобилей стало мировой практикой, что позволяет понизить расход топлива и уменьшить вес транспортного средства. Многие мировые производители уже проявили интерес к стеклоткани, а при тюнинге автомобилей стеклоткань давно заняла лидирующие место в изготовлении деталей корпуса, бамперов, обвесов. Такой интерес обусловлен свойствами стекловолокна, а так же малым весом, простотой в работе с этим материалом, а также устойчивостью коррозии.