Информация, оборудование, промышленность

Конструктивное исполнение крышных вентиляторов ВКР, ВКРМ

Крышные вентиляторы ВКР традиционно выполняют чаще выполняют по схеме радиальных вентиляторов. Конструкция состоит из элементов: рамы подпорной и основания присоединительного, патрубка на входе, сетки защитной, РК (колесо с лопастями), электродвигатель и колпак выполняющий защитные функции. При выборе металла для корпуса вентиляторов, всегда примется сталь устойчивая к атмосферным проявлениям, в местах где рабочая среда более агрессивная, применяют коррозийно-стокие нержавеющие металлы.

Как предписывает ГОСТ ГОСТ 24814–81 выброс воздуха возможен в следующих направлениях: в стороны, вниз и вверх. В Случае когда выброс направлен вверх, вероятней всего применяется при удалении агрессивных или горячих газов. Из минусов такого исполнения, это незащищенность от прямого попадания дождя, снега и прочих атмосферных проявлений в комнату откуда производится вытяжка, в то время когда вентилятор не работает. Для предотвращения выше описанных последствий, применяются различные регулируемые клапаны и заслонки, которые закрывают створки во время простоя вентилятора.  

В моделях крышных вентиляторов ВКР с боковым выбросом требуется монтаж специальных сеток и защитных жалюзи, с целью защиты рабочего колеса от твердых посторонних предметов и чрезмерных колебаний ветра.

Колпаки различной конфигурации предотвращают попадания атмосферных осадков на части электродвигателя. Правильная форма колпака, по мимо защитных функции несет в себе элемент повещающий статический КПД за счет преобразования динамического давления вентилятора в статическое.

Крышные вентиляторы за частую выполнены по схеме когда рабочее колесо расположено непосредственно на оси электродвигателя. В конструкции вентилятора ВКРЦ производитель интегрировал двигатель с внешним ротором в рабочее колесо, тем самым значительно облегчив конструкцию, и увеличив эксплуатационные показатели. Применение подобных агрегатов целесообразно, если предусматривается круглосуточный режим работы. К минусу подобной схемы можно отнести то, что электродвигатель находится в непосредственной  рабочей зоне и тем самым снижает общую производительность, так же эта «особенность» исключает применение в агрессивных средах.

В современных моделях крышных вентиляторов применяются много скоростные двигатели, что дает возможность выбора производительности исходя из рабочих потребностей, в разное время года, а также переключать с режима обще обменной  на противодымную вентиляцию.  Также некоторые производители для увеличения экономических показателей комплектуют регуляторами скорости вращения, обеспечивая требуемое давление и расход. Частота вращения лопастей выбирается автоматически исходя из показания датчиков, контролирующих входные параметры, все эти факторы значительно снижают потребление электрической энергии.