Информация, оборудование, промышленность

Сантехника оптом

В фундаментальном исследовании компании Intesco Research Group отмечалось, что за последние годы рынок сантехнической продукции динамично развивается. В 2011 году объем рынка в ценовом выражении увеличился на 83%, а в 2012 на 26%. И если раньше в большей степени преобладала отечественная продукция, то сейчас ситуация в корне изменилась.
 Рынок сантехники и строительный рынок являются смежными. Количество новостроек в России все время увеличивается, поэтому закупать сантехнику оптом будут еще очень долго. Однако сейчас актуальным становится вопрос: «Как долго будет востребована отечественная продукция?».


Главная проблема российских производителей — это использование устаревших технологий и слишком затратное производство. Как следствие, снижение спроса. Кроме того, негативным фактором является вступление России 22 августа 2012г. во Всемирную Торговую Организацию.


По предварительным подсчетам российский рынок сантехники оценивается в 2 млрд. евро в год или в 9-11 млн. товаров ежегодно. Примерно 40-50% этого объема сконцентрировано в Москве и московской области. А 12% (около 240 млн. евро) — это импортная продукция из-за рубежа. В структуре импортных изделий 62% занимает продукция из полимера. Керамическая продукция занимает сегмент в 29%, фарфоровая — 9%.
 На сегодняшний день главный оптовый импортер - Китай. Продукция этой страны не отличается высоким качеством. Но благодаря относительной дешевизне, данный товар находит покупателя на рынке России. Это не удивительно, так как европейскую сантехнику российский потребитель пока еще не может себе позволить. Однако вступление РФ в ВТО повлияет на снижение таможенных пошлин. Поэтому европейская санитарно-техническая продукция в скором времени станет вполне доступной.


Российский же экспорт направлен в первую очередь на Украину — 66%, затем на Узбекистан (7%) и Молдову (4%). Отечественная продукция является лидером в сегменте бюджетной сантехники. Главными поставщиками выступают компании «Виз Эмаль», «Универсал», «Vidima» и «Стройфарфор». Многие российские изготовители работают над улучшением качества и внешнего вида продукции. Но выйти из низко-ценового сегмента удается немногим.
Импортная сантехника оптом широко представлена в средней ценовой категории. Здесь можно выделить таких производителей как «Porcher» (Франция), «IDO» и «Oras» (Финляндия), «Gustavsberg» и «IFO» (Швеция). Элитная продукция востребована наименее всего, но также занимает свой сегмент. Поставки совершают такие компании как «Gala», «Ceramica Dolomite», «Villeroy & Bosch», «Roca».
Однако при этом отечественная продукция остается весьма конкурентоспособной. Наиболее яркими представителями являются компании «Акватон», «SANTERY», «SANITA», «SANTEK». Стоит отметить, что при выборе санитарно-технической продукции граждане РФ предпочитают ориентироваться не на бренд, а на качество и дополнительные услуги (установка, гарантия, рассрочка). Поэтому российская сантехника достаточно долго будет удерживать свои позиции.