Основная задача транспортного или конвейерного оборудование заключается в перемещении грузов на расстояние. Подобная техника существенно облегчает работу предприятий, где необходимо транспортировать крупногабаритный груз по всему цеху или за его пределы. Часто подобное оборудование находит свое применение и в добывающей отрасли во время перемещения песка или щебня. Незаменимо подобное оборудование и в складской логистики, которая, как правило, связана с размещением больших и тяжелых грузов.
Также существует особая подкатегория конвейеров, а именно передвижные ленточные транспортеры. Подобная техника позволяет не привязываться к конкретному помещению или месту и мобильно реагировать на изменения потоков грузов. Чаще всего передвижной ленточный транспортер используется в тех местах, где происходит постоянное изменение направления потоков грузов. Например, в аэропортах или на тех производствах, где груз перемещается не по постоянному маршруту, например в сельскохозяйственном хранилище. В данном случае овощи требуется разместить во все точки большого помещения, и поэтому используются мобильный передвижной ленточный транспортер или целая цепь конвейеров.
Существует большое количество разновидностей ленточных транспортеров, каждая из которых предназначена для отдельного вида товара. Как правило, подобные транспортеры производятся в виде модулей и могут легко компоноваться, создавая трассу с неповторимым рельефом. Для их качественного функционирования используются современные редукторы и новейшие металлические детали. Применения подобных технологий позволяет создавать следующие разновидности передвижных ленточных транспортеров:
Вне зависимости от вида, передвижной ленточный транспортер состоит на 90% из металлических деталей, которые создаются в результате многочисленных обрабатывающих операций, таких как токарные и фрезерные работы. Металлорежущих станки позволяют выполнять фрезерные работы по металлу без ограничений по размеру детали и ее массе. Требуемая форма детали получается только после нескольких проходов через фрезерный станок и в некоторых случаях приходится дорабатывать детали вручную с помощью специального ручного инструмента.
В большинстве же случаев детали для транспортеров изготавливаются на фрезерных станках с хорошо развитым ЧПУ, который позволяет автоматике контролировать работу фрезы на всех этапах производства детали. Хотя конечно только с помощью современного станка деталь невозможно создать также требуется опытный оператор оборудования, который хорошо знает последовательность действий для создания надежной муфты вращения или частей редуктора.