Информация, оборудование, промышленность

Особенности металлических конструкций для ЛЭП

Среди главных особенностей электросетевого строительства в России, да и большинстве стран СНГ, можно отметить широкое распространение специальных металлических опор ЛЭП, которые производятся из стального уголка. Причем проектные организации давно перешли на унифицированную продукцию в этой сфере, в результате чего металлические опоры, являющиеся пространственным каркасом из стального проката, который собирается при помощи сварки или болтовых соединений, сегодня можно увидеть практически повсеместно.
Эти конструкции получили популярность не столько из-за своей надежности, сколько благодаря экономичности при транспортировке и простоте технологии сборки. Говоря же о наиболее прогрессивных модификациях, где каждая опора или металлическая прожекторная мачта становится пригодной для горячего оцинкования, налицо существенное повышение эксплуатационных характеристик данных конструкций и, как следствие, существенное расширение области их применения.
Возможно, самым серьезным недостатком металлических опор для ЛЭП, производимых из уголкового проката, можно считать большую номенклатуру сборочных единиц. Действительно, время, затраченное на сборку решетчатой опоры, превышает аналогичный период в случае с железобетонными или стальными многогранными конструкциями такого же размера почти в 10 раз. В определенной степени этот недостаток удается исключить в случае сварных опор, сборку которых производят при помощи авиации. Так сегодня возводят опоры ЛЭП в районах крайнего Севера.
Во всем остальном сборные металлические конструкции демонстрируют только преимущества, например, с ними становится возможным строительство воздушных линий электропередач и их последующая эксплуатация в районах, отличающихся экстремальными температурами. К примеру, это может быть как -65?С, так и +40?С. Для изготовления опор и мачт обычно применяется сталь марки 09Г2С, выполненная по ГОСТ 27772-88. А для достижения высоких антикоррозионных свойств опоры лэп гост 22687 подвергаются горячему оцинкованию, грунтовке или нанесению специального цинконаполненного композитного покрытия.
Различают анкерные и промежуточные опоры. В первом случае конструкции отличаются особой прочностью и устанавливаются в местах наиболее протяженного анкерного пролета; во втором – используются менее прочные конструкции, задача которых заключается лишь в поддержании тросов и проводов. В отдельную категорию относят угловые опоры, специально рассчитанные на установку в местах изменения направления трассы высоковольтной линии, а также концевые опоры, конструкция которых способна выдерживать нагрузку одностороннего тяжения тросов.