Информация, оборудование, промышленность

Особенности автоматизации уже существующих объектов розничной торговли

Тенденция автоматизации объектов розничной торговли наметилась уже давно, однако сегодня она уже рассматривается как необходимая мера, без которой невозможно добиться ни увеличения прибыли, ни упрощения системы учета товара, ни увеличения скорости обслуживания покупателей. И, несмотря на кажущуюся сложность, в этом нет абсолютно ничего сверхъестественного: необходимо просто адаптировать уже существующие системы, приобрести необходимое оборудование и программное обеспечение. Однако, при автоматизации уже существующего бизнеса все же есть некоторые нюансы, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Каждый руководитель знает, что просто покупкой современного контрольно-кассового оборудования добиться увеличения покупательного потока недостаточно. В такой ситуации он не только теряет свою прибыль, но еще и постоянных клиентов, которые нарабатываются годами! Что может помочь? Ответ один – автоматизация в максимально короткие сроки и отказ от всеми так любимой и привычной схемы “товар-деньги-товар”. Современные компьютерные технологии позволяют внедрить совершенно новую программу безналичной системы расчета, маркировки товара, заказов и прочего.

Внедрив систему автоматизации, каждый руководитель получает возможность отслеживать поставки продукции, сроки действия заключенных договоров, расчеты с поставщиками и многое другое. Однако сразу хотелось бы сказать, что изменить весь товарооборот сразу не получится. Автоматизацию необходимо внедрять постепенно – от отдела к отделу. Это не займет много времени, как кажется на первый взгляд, а пользу принесет неоценимую. Внедрение системы усовершенствованного анализа позволит отследить потребительский поток, а также пик его активности, выбрать категорию товаров, пользующихся наибольшим спросом и получить многие другие столь необходимые для бизнеса показатели.

Если говорить про уже функционирующие предприятия розничной торговли, в нем также можно изменить порядок управления и контроля над деятельностью персонала, благодаря чему подбирать квалифицированные кадры станет значительно проще.

Особенности автоматизации супермаркета

Для автоматизации крупных торговых объектов не достаточно приобрести штрих-сканер, купить современное кассовое оборудование и электронные весы! В данном случае все несколько сложнее, однако, при правильном подходе, она достаточно быстро принесет ощутимые результаты. Современные гипер- и супермаркеты это целый комплекс помещений различного назначения, которые должны функционировать как единое целое. Именно поэтому в данном случае особое внимание уделяется именно внедрению программного обеспечения. Это также актуально для тех торговых точек, где достаточно широкий ассортимент товара.

 Внедрение системы автоматизации позволяет не только увеличить скорость обслуживания покупателей, но еще и осуществлять наиболее точный учет каждой единицы товара. При этом взаимодействие между менеджером и поставщиком может успешно осуществляться без личной встречи. Делать заказы можно при помощи компьютерной программы, а данная схема отработана просто до мелочей.

В случае если вопрос автоматизации розничной торговли стал достаточно остро, стоит просто найти надежного поставщика и больше ни о чем не беспокоиться. Опытные менеджеры не только помогут подобрать необходимы набор оборудования, но и расскажут про все нюансы его работы ( какая нужна кассовая чековая лента, как происходит сканирование штрих-кодов и какие требования к ним предъявляются, как часто необходимо осуществлять сервисное обслуживание и многое другое).