Информация, оборудование, промышленность

Транспортировка нефтепродуктов: выбираем оптимальный вариант

Нефтепроводы

Они позволяют быстро и безопасно транспортировать нефть из города в город или даже из государства в государство. Через каждые 10-30 км на трубопроводе установлены задвижки, которые позволяют перекрыть поток, если на каком-то из участков произошла утечка.

Различают наземные и подземные нефтепроводы. Первые удобнее тем, что, в случае аварии, процесс ремонта проще, быстрее и менее затратный, поскольку не нужно спецтехники для раскопки.

Между тем, данный способ транспортировки нефти подходит далеко не всем и не всегда. Проложить и обслуживать собственный трубопровод под силу только компаниям-гигантам. Понадобится собрать и согласовать с компетентными органами огромное количество документов.

Получить более подробную информацию о нефтепроводах можно здесь.

Перевозка по железной дороге

Данный способ не особо популярен из-за дороговизны и необходимости оформления большого количества документов. На железнодорожную перевозку понадобится в 10 раз больше трудозатрат, чем на отправку по трубопроводу! Потребуются специальные вагоны-цисцерны, которые оснащены в соответствии со всеми стандартами и правилами безопасности.

Данный вид перевозки актуален лишь тогда, когда пункт добычи и сбыта/переработки напрямую соединены железной дорогой, а объемы перевозимых нефтепродуктов большие. В противном случае это не выгодно ни по экономическим соображения, ни в свете траты лишнего времени на дорогу и оформление необходимых бумаг.

Воздушная транспортировка

Такой вид доставки существует, но используется только в крайнем случае, когда надо отправить куда-то нефтепродукты очень срочно, или же когда добраться до пункта назначения другим способом сложно. Причины просты: во-первых, такая транспортировка существенно бьет по карману, а во-вторых, большие объемы груза в воздушный транспорт попросту не помещаются. В качестве тары, как правило, используются бочки.

Доставка по воде

Этот вид транспортировки нефтепродуктов гораздо дешевле, чем три вышеописанных, поэтому пользуется большой популярностью. Различают речные и морские танкеры. Первые имеют меньшие габариты. По рекам также ходят нефтяные баржи. Морские танкеры делятся на малотоннажные (дедвейтом в 16 500-24 999 тонн), среднетоннажные (25 000-44 999 тонн) и крупнотоннажные (дедвейтом более 45 00 тонн). На последнюю категорию приходится основной объем морских транспортировок. Это логично, поскольку стоимость доставки одного барреля посредством морского судна прямопропорциональна его размерам. Для отправки нефти по речным артериям применяются баржи дедвейтом 2 000 – 5 000 тонн.

Большое внимание уделяется вопросу безопасности. Танкеры в обязательном порядке оснащаются специальными перегородками, которые создают отсеки для нефтепродуктов. Кроме того, такие судна оборудуются двойной обшивкой, повышающей их прочность.

К минусам доставки нефтепродуктов по воде можно отнести сезонность: проход затруднен, когда реки и моря покрыты льдом. Также далеко не все порты способны принять крупнотоннажные суда. Так, например, из-за ограничений по фарватеру лишь единичные порты в России могут обслуживать танкеры с дедвейтом более 130-150 тысяч тонн. А таких по водной глади ходит довольно много.

Подробную информацию по отечественным портам можно посмотреть тут.

Автомобильная транспортировка

Она популярна как при отдельных перевозках на небольшие расстояния, так и в качестве дополнения к другим видам транспортировки. Так, например, при отправке нефтепродуктов по железной дороге или воде, как правило, требуется автомобильная доставка к месту отправки и конечному пункту назначения.

Данный вид транспортировки привлекателен в экономическом плане, а также тем, что можно прокладывать максимально короткий и удобный маршрут. Единственное ограничение – автоцистерны не очень вместительны.

Транспорт для перевозки нефтепродуктов, которые относятся к категории опасных грузов, должен быть оснащен специальным оборудованием, а также всеми необходимыми знаками. Кроме того, такие автомобили должны пройти множество проверок в соответствующих надзорных органах.

К сожалению, многие автоперевозчики этим пренебрегают, и лучше сотрудничать только с солидными компаниями, которые работают по всем правилам. К таким, например, можно отнести транспортную компанию «Логдок» (открыть сайт компании). Она отличается безупречной репутацией и большим количеством клиентов, а значит, и вы можете доверить ей свой ценный груз.