Информация, оборудование, промышленность

Для успешной работы необходима коммуникабельность

Целый ряд должностей предполагает у сотрудника наличие такого важного качества как коммуникабельность. В контакте с клиентами на протяжении всего рабочего дня находятся администраторы офисов, менеджеры, врачи, юристы, чиновники различных государственных учреждений, специалисты сферы обслуживания. Некоторые сотрудники, занимающие такие должности, обладают прекрасными профессиональными навыками, но не умеют общаться с клиентами, поэтому эффективность их работы низкая. Способность к общению можно выработать при помощи следующих советов.

С любым человеком можно построить интересную беседу на темы отдыха, семьи, работы. Разговоры о политике и религии грозят усложнить отношения между собеседниками, если их позиции не совпадают. Труднее всего завязать разговор с незнакомым человеком. Чтобы диалог получился, необходимо найти общую тему. Например, с попутчиком в купе вагона можно поговорить о меняющемся пейзаже за окном, комфорте поездки или доброжелательности проводника. Поможет установить контакт с незнакомцем какая-то личная деталь, о которой Вы вскользь вспомните в разговоре. Следует помнить, что воспитанный человек не будет навязывать попутчику монолог. Задав ему вопрос, Вы переведете общение в диалог.

Не стоит ставить собеседника в тупик слишком сложными вопросами, на которые он не может дать ответ. Стройте свой вопрос таким образом, чтобы он не мог ответить одним словом «да» или «нет». Из развернутого ответа возникнут новые вопросы, и беседа не будет прервана. При первой встрече не следует касаться тем бизнеса, доходов, финансового положения.

Пословица гласит: «Молчание – золото», поэтому старайтесь больше слушать, чем говорить. Дайте возможность собеседнику высказаться. Проявите интерес к его личности, дайте ему понять свою уникальность, и репутация интересного собеседника Вам обеспечена.

Вряд ли кому-то захочется поддерживать разговор с угрюмым человеком. Чтобы расположить собеседника к беседе, необходимо открыто, приветливо улыбаться и смотреть ему в лицо. Неприлично во время разговора доставать телефон и пытаться кому-то позвонить, если это не следует из самой беседы.

Комплименты – универсальное средство для того, чтобы завоевать симпатии собеседника и продолжить разговор. Они приятны всем, но не все умеют на них реагировать. Чтобы не смущать собеседника после комплимента, не дожидаясь ответа, смените тему разговора.

Зрительный контакт помогает поддержать диалог. Время от времени смотрите собеседнику в глаза, подтверждая заинтересованность в общении. Однако пристальный, продолжительный взгляд вызывает чувство беспокойства. Произвести впечатление интересного собеседника помогут вовремя сказанные шутки, смешные истории. По окончании разговора необходимо поблагодарить собеседника и при необходимости обменяться контактами.

Найти работу в Москве с сайтом http://www.jobmax.ru/.