КомпанииКомпаний: 7724
АккаунтыАккаунтов: 13930
Регистрация       Забыли пароль?




info@oborudka.ru
oborud-ka
Главная » Справочники » Горно-строительные машины » Призабойные средства транспорта и оборудование для механизации возведения крепи

Призабойные средства транспорта и оборудование для механизации возведения крепи

Призабойные средства транспорта

Машины для возведения крепи

Машины для бетонных работ

 

К призабойным транспортным средствам относятся перегружатели, самоходные вагоны, бункерные поезда.

Перегружатели применяют в комплексе с погрузочными машинами и проходческими комбайнами. Они предназначены для погрузки горной массы в вагонетки или доставочный конвейер и делятся на ленточные, скребковые и пластинчатые, наибольшее применение из которых нашли ленточные перегружатели.  Технические данные машины ПЛ4-45: тяговый орган – лента резинотканевая Л-2, производительность  - 215 т/ч, скорость движения ленты -1,86 м/сек. Ширина х толщина ленты – 450х8, длина перегружателя – 3155 мм, мощность привода – 1,2 кВт. Перегружатели типа УПЛ. ППЛ (рисунок 11) состоят из загрузочной секции  1 с бункером 2, привода 4, переходной 5 и промежуточных секций 6, натяжной секции 7. На тележке 8 приводнмая секция закреплена шаровой опорой 9, которая обеспечивает повороты  перегружателя. Отличие перегружателей  ППЛ от УПЛ в том, что  они подвешиваются к монорельсу на арках металлической крепи. Технические данные машин ППЛ: производительность -150 м3/ч, число загружаемых вагонов – 5, скорость ленты – 1,6 м/сек, мощность двигателя -013 кВт.

 Рисунок 1 – Перегружатель УПЛ-2М

Самоходный вагон-бункер Б-1 (рисунок 2) предназначен для доставки проходческого комплекса и последующей разгрузки при проведении горизонтальных и наклонных выработок площадью не менее 3 м2. Вагон выполнен в виде тягача 1 и самосвального бункера 2. Питание привода от кабельной электросети. Дальность установки до200 м, скорость 3,6-8,3 км/ч, длина7 м, радиус поворота4 м

 

Рисунок 2 – Самоходный вагон-бункер Б-1

Бункерные поезда служат для приема горной  массы, транспортирования ее по откаточным выработкам и разгрузки в бункер или на магистральный конвейер. Бункер-поезд состоит из шарнирно соединенных одноосных вагонеток-секций 1 и приводной станции 2 со скреперной лебедкой 3. Со стороны загрузки предусмотрена секция с блоком для холостого каната скреперной лебедки.

Горная масса подается в загрузочную секцию погрузочной машиной или комбайном. Вместимость бункерного  поезда – 30м3, длина24,6 м.

Для крепления горных выработок применяют анкерную, рамную, тюбинговую и бетонную крепи. Процесс  крепления составляет 25-50% продолжительности проходки и является трудоемким процессом. Для  бурения шпуров под анкеры применяют сверла, а также специальные установки УВАК-2, Wispacbrill и др.

Установка УВАК 2 состоит из электросверла, направляющей распорной стойки и сменного бурильного  инструмента. При вращении барабана на него наматывается канат и сверло подается на забой. Направляющая распорная стойка имеет верхнюю направляющую и нижнюю распорную части  винтового  типа. На направляющей установлен шламоуловитель. Имеется возможность регулирования  длины направляющей. Технические данные: диаметр шпура41 мм, длина шпура –1900 мм, усилие подачи до 1500 кН, скорость подачи – 0,6 м/мин, масса –4,8 кг. Применяют также самоходные бурильные установки для бурения под анкерную крепь.

Крепеустановщики, предназначенные для механизации возведения рамных  и тюбинговых крепей, подразделяют на подвесные, перемещающиеся по одному или  двум рельсам, закрепленным на верхняках постоянной крепи и на наземные.

 

Рисунок 3 – Подвесной крепеустановщик

Подвесной крепеустановщик (рисунок 3) представляет собой гидроподъемник  рычажно-параллелограммного типа  с питанием от электрокабеля и состоит из корпуса 1, механизма передвижения 2, маслостанции 3 с приводом, каретки 4 и гидроаппаратуры 5. Рама 6 и тяга 7 шарнирно соединены осями с корпусом 1 и со стабилизатором 8 и образуют механизм обеспечивающий перемещение перекрытия.9. Перекрытие снабжено крыльями 10, башмаками 11 для  размещения верхняков и упором 12. Подъем перекрытия производится  гидроцилиндрами 13 закрепленных шарнирно на корпусе 1 и на раме 6. Перекрытие в верхнем положении фиксируется звхватами 14. Монорельс 15 состоит из секций, соединенных скобами при помощи клиньев. К верхнякам крепи секции крепятся подвесками 17, состоящими из траверс 18, захватов 19 и клиньев 20.

 

Рисунок 4 – Крепеустановщик типа УТ-1М

Крепеустановщик УТ-1М (рисунок 4) предназначен для установки крепи из железобетонных тюбингов для  горизонтальных выработок площадью 10-16 м2 и монтируется на платформе 1 и представляет вертикальную колонку 2 со стрелой 3. Стрела является гидродомкратом, на штоке которого имеется устройство 4 для захвата тюбингов. Стрела поворачивается в горизонтальной плоскости на 180° и в  вертикальной на 90°. Устойчивость  обеспечивается упором 5. Тюбинги подаются в выработку на платформах 7.

Кран шахтный К1-1000М (рисунок 5) предназначен для возведения крепи, а также  для такелажных и монтажных работ. Наличие сменного навесного оборудования позволяет применять его и при ремонте выработок. Кран состоит из самоходной тележки 1, платформы 2, колонны 3, стрелы 4, гидроцилиндров 5 стрелы , пульта управления .  На конце стрелы монтируется подвеска 8. В комплект сменного оборудования  входят ковш для подрывки почвы, грейфер для уборки породы, захват для укладки труб.

 Рисунок 5 – Кран шахтный К1-1000М

Машина «Штрек» по назначению относится к надпочвенным универсальным и предназначена для возведения сборной железобетонной и деревянной крепи, поддирки почвы, погрузки, чистки дренажных канав и представляет самоходный кран с навесным сменным (ковш, грейфер, крюковая подвеска, захват) оборудованием.

Крепеподъемник ПТК 1 предназначен для  подъема и удержания верхняка в верхнем положении и состоит из  захвата верхняка, крюка для удержания скрепеподъемника, каната, водила для  установки лебедки. Грузоподъемность – 0,4 тн, скорость подъема -0,1 м/сек, высота подъема-4 м, мощность привода -1,4 кВт.

Машина БМ-86 предназначена для возведения бетонной крепи на поверхности горных выработок методом набрзг-бетона, укладки бетона за опалубку в шахтах и включает барабан, неподвижный верхний и нижний диски, основание дозатора, патрубок, загрузочную воронку. Основу машины составляет дозатор барабанного типа, состоящий из вращающегося барабана и уплотнительных дисков. Сухая бетонная смесь подается через сетку в загрузочную воронку. Через проемы в крышке дозатора смесь заполняет ячейки ротора, которые при вращении ротора подводятся к разгрузочному устройству, откуда сжатый воздух выдувает смесь в выходной патрубок. Далее смесь смешивается с водой и из конического наконечника с высокой скоростью выбрасывается на поверхность выработки. Производительность по сухой смеси – 5-6,5 м3/час,  дальность подачи -300 м, высота подачи – 100 м, размер фракции – до 30 мм,  расход сжатого воздуха – 8 м3/мин,  мощность привода – 3 кВт.

Комплекс бетонноукладочны БУК-М предназначен для механизированной  укладки за опалубку бетонной смеси, выгруженной из вагонеток при креплении бетоном камер и горных выработок сечением до 8,4 м2 и включает бетоноукладчик смонтированный на тележке, грейферное устройство для загрузки, трубопроводы для подачи смеси. Производительность  - 5 м3/час, дальность подачи бетона  по горизонтали – 300 м, по вертикали – 30 м,  вместимость емкости -0,5 м3, расход сжатого воздуха на укладку 1 м3 бетонной смеси – 90-110 м3.

Кроме того, используются передвижные пневмозакладочные комплексы «Титан-1М», ПЗК, «Монолит-2» и другие.

 

Текущая страница: Горно-строительные машины » Призабойные средства транспорта и оборудование для механизации возведения крепи