КомпанииКомпаний: 7725
АккаунтыАккаунтов: 13931
Регистрация       Забыли пароль?




info@oborudka.ru
oborud-ka
Главная » Справочники » Добыча угля - оборудование, методы, изыскания » АО "Ново-Краматорский машиностроительный завод"

АО "Ново-Краматорский машиностроительный завод"

АО "Ново-Краматорский машиностроительный завод" ( НКМЗ )

Горнодобывающая промышленность является основой экономики многих стран мира и в значительной степени предопределяет их сегодняшнее благополучие и перспективы дальнейшего развития.

Специфика горных предприятий обусловливает большую номенклатуру применяемого горного оборудования, выпущенного, как правило, различными фирмами. Это в значительной степени усложняет проблему его обслуживания, снижает экономическую эффективность, увеличивает производственные расходы. Поэтому для предприятий представляет определенный интерес поставка одним производителем комплекса машин, охватывающих выполнение большинства основных производственных процессов разработки месторождений полезных ископаемых.

АО "Ново-Краматорский машиностроительный завод" в значительной степени позволяет решить вышеобусловленную проблему и предлагает широкий спектр горного оборудования: шахтные подъемные машины, буровые станки, экскаваторы, дробильно-размольное оборудование и т. д.

В технологии горных работ .при разработке месторождений, сложенных скальными породами, одним из основных производственных процессов остаются буровзрывные работы. Наибольшее распространение получил шарошечный способ бурения, которым выполняется около 80% всех объемов бурения.

Учитывая отечественный и зарубежный опыт производства и эксплуатации, а также современные научно-технические разработки института НИПИ Рудмаш (Украина) в конце 90-х годов НКМЗ были разработаны техпроекты буровых станков СБШС-250/270-32 и У БШС-130/165/200-32.

Промышленные испытания на Ингулецком ГОКе опытного станка СБШС-250/270-32 показали, что даже оригинальность и "ноу-хау" конструкции, не позволяют создать конкурентоспособную машину в целом, если другие отечественные предприятия - поставщики комплектующих элементов не будут производить высококачественную продукцию.

Новый тип универсального станка УСБШ 130/165/200-32 со сменным оборудованием позволяет уменьшить расходы на бурение, улучшить дробление горной массы, сократить расход взрывчатых веществ на проведение работ.

Необходимо отметить, что, несмотря на интенсивную работу зарубежных фирм на рынке буровой техники Украины и стран СНГ, отечественные станки при усовершенствовании их конструкции позволяют повысить рентабельность подготовки производства и скорость бурения. При этом они являются доступными потребителю вследствие относительно невысокой стоимости.

Для вскрышных работ по бестранспортной технологии широкое применение нашли традиционные для производства НКМЗ экскаваторы-драглайны с объемом ковша от 6 до 20 м3 и длиной стрел от 45 до 100 метров.

В настоящее время данные машины модернизируются с учетом опыта их эксплуатации. Например, на базе ЭШ-15/80 создана машина нового поколения ЭШ-15/90.

Перспективным направлением повышения эффективности открытого способа добычи полезных ископаемых является сокращение числа рабочих горизонтов и уменьшение длины маршрута карьерного транспорта.

Высокие вскрышные уступы на карьерах отрабатываются драглайнами, разгружающими породу в отвал, однако эти экскаваторы не всегда эффективно осуществляют загрузку в средства карьерного транспорта.

НКМЗ по разработкам ИПКОН РАН предлагает новый вид экскаваторов-драглайнов погрузочного типа - кранлайны, которые могут использоваться для разработки высоких уступов с погрузкой как рыхлых, так и взорванных скальных пород в транспортные средства. В настоящее время разработаны технические проекты по установке данного оборудования как на вновь изготовляемые машины, так и на модернизацию находящихся в эксплуатации машин класса ЭШ-10/70.

Применительно к цикличным технологиям добычи на заводе созданы карьерные и вскрышные одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша от 5 до 35 м3, которые по желанию заказчика оснащаются современной электроникой и диагностикой, вплоть до бортового компьютера. Например, в последние годы к серийному производству рекомендован ЭКГ-5Н, сегодня в опытной эксплуатации находится модернизированная модель ЭКГ-10Н.

Принимая во внимание темпы развития открытой добычи на НКМЗ еще в конце 50-х годов спроектировали и освоили выпуск всего спектра оборудования непрерывного действия для поточной технологии:

роторные экскаваторы производительностью от 800 до 7000 мУч;

отвалообразователи;

магистральные конвейера и др.

Роторные комплексы хорошо зарекомендовали себя на угольных разрезах и рудных карьерах Украины, России и Казахстана. Они на равных конкурировали по производительности с машинами подобного класса производства лучших немецких фирм, а по надежности даже их превзошли.

Намечено усовершенствование роторных экскаваторов с использованием в новых моделях проверенных решений, выполненных на уровне изобретений и не имеющих мировых аналогов. Это, например, решение мест перегрузки с устройствами для автоматической очистки воронок, защитными устройствами от износа, устройствами для создания подстилающего слоя на принимающей ленте, шагающе-рельсовое ходовое оборудование. Прорабатываются новые модификации вскрышных роторных экскаваторов ЭР-3500 и ЭР-4500. Разработан роторный перегружатель, не имеющий аналогов в мировой практике. Его преимущества в том, что при переходе с режима погрузки в режим съема груза не требуется реверс ленты, как это имеет место в зарубежных аналогах.

Транспортировка горной массы является самым дорогостоящим, энерго- и материалоемким процессом. В ряде случаев возникает необходимость вводить дополнительный процесс - подготовку горной массы к транспортировке.

Наиболее перспективным процессом по мере углубления карьеров и увеличения транспортных потоков является применение полустационарных дробильно-погрузочных установок (ДПУ) на базе дробилок ККД-1 500/180 с круто-наклонными конвейерами в системе циклично-поточной технологии. Полустационарная ДПУ предназначена для приема, дробления и погрузки на конвейер железной руды после взрыва. В содружестве с учеными института Укргипроруда, УкрННПИпромтехнология и Московского государственного горного университета проведено обоснование преимущества применения ДПУ и нескольких типов круто-наклонных конвейеров. Завод сегодня приступил к изготовлению данного оборудования. Его проектирование ведется с использованием компьютерного объемного моделирования, что дает возможность выбрать оптимальные решения.

Важной проблемой для ГОКов при создании хвостохранилищ, решаемой НКМЗ в сотрудничестве с ГНИГРИ (г.Кривой Рог), является освоение производства насосного оборудования современного технического уровня для транспортирования пульповых смесей в процессе обогащения полезных ископаемых. Повышение уровня шламохранилищ в последние годы потребовало строительства дополнительных промежуточных пульпонасосных станций. НКМЗ ориентируется на более экономичную технологию - создание и ввод в эксплуатацию более мощных насосных агрегатов с напором до 95 м. ст. жидкости. Эти преимущества реализуются в находящемся в производстве насосном агрегате АН22Х26ПМ. Совместно с ГНИГРИ продолжаются работы по созданию нового агрегата производительностью 9000 м3/ч, что на 1000 м3/ч больше выпускаемых сегодня насосов.

Особенность технологического процесса перекачивания пульпы с помощью нового насоса является осуществление перекачки по одноступенчатой схеме без строительства промежуточных пульпонасосных станций и коммуникаций, что требуется при существующих насосах.

Для переработки и обогащения полезных ископаемых НКМЗ производит широкий спектр дробильно-размольного оборудования, которое представлено самоходными дробильно-перегрузочными агрегатами, дробилками (конусными, шнеко-зубчатыми, щековыми, роторными и др.) и мельницами различных видов и типоразмеров, грохотами, сепараторами, а также усреднителями угля и руды барабанного типа и другим оборудованием.

Накоплен большой опыт по изготовлению мельниц мокрого измельчения МСЦ, МШЦ, МШР, МГР с Ж3, 2х5, 5 м, мельниц сухого измельчения МШС, углеразмольных мельниц МБ 56/29, Ш-60, ШК-32, Ш-30, ШБМ 287/470, цементных мельниц МЦ 3, 2х9, МЦ 3, 2х12, по которым наработаны передовые решения, защищенные авторскими свидетельствами.

За счет последних конструктивных изменений:

повышена производительность на 20%;

повышена эффективность сушки исходного сырья (регулируемая по объему камера предварительной сушки);

применен волновой профиль брони и плиты с элеваторами для интенсивного перемещения угля в камеру размалывания.

Трудное экономическое положение угольной промышленности в странах СНГ потребовали от НКМЗ поиска решений, направленных на расширение технических возможностей работающего на шахтах оборудования, и в первую очередь, шахтных подъемных машин (увеличение грузоподъемности, канатоемкости и т.д.).

Одним из таких решений является переоборудование ШПМ с навиваемыми на барабаны канатами на многоканатные.

С учетом накопленного опыта предусматривается в перспективе модернизация не только подъемных машин, а подъемных установок в целом. Такой подход позволит НКМЗ выйти на зарубежный рынок, предлагая не отдельные виды оборудования подъемных установок, а комплектную поставку.

В последние годы многие горняки стали проявлять интерес к шахтным подъемным машинам, оснащенным дисковыми гидравлическими тормозами.

Новая подъемная машина 2Ц-5х2, 4Д-ТД была спроектирована и изготовлена НКМЗ совместно с НПФ "Мидиэл" ( г.Донецк) и поставлена акционерной компании "Алроса" (г.Мирный). Гидравлические модули и система управления для машины были закуплены у фирмы ABB. Механическая часть с дисками для гидромодулей была изготовлена на НКМЗ в 2000 году.

Большие работы ведутся и в области создания оборудования для энергосберегающих технологий. Например, в сотрудничестве с "Гипромезом" (г.Днепропетровск), "Гипросталыо" и "Укрэнергочерметом" (г.Харьков) НКМЗ реализует программу освоения производства оборудования для установки вдувания пылеугольного топлива в горны доменных печей.

Первый практический шаг завод собирается сделать, создав комплекс оборудования по переводу технологии производства цемента с использованием пылеугольного топлива взамен газа.

Требования мирового рынка и, в первую очередь, задачи энергосбережения, определили развитие электропривода и автоматизированных систем управления на НКМЗ.

За последние годы нами изучены и внедрены в проекты: частотные привода фирм SIEMENS и ABB - для укладчика листов, экскаватора ЭКГ-5Н, миксеров МП 300 и МС 600 и бурового станка УСБШ-130/165/200-32; электронные регуляторы фирмы SIEMENS - для кранов, транспортных систем и вспомогательных приводов.

Отслеживая мировые тенденции, НКМЗ постоянно работает над повышением конкурентоспособности традиционного и вновь осваиваемого горнорудного оборудования, используя высокий производственный и конструкторско-технологический потенциал.

При реализуемой стратегии, предусматривающей постоянное расширение и обновление номенклатуры, не всегда удается доминировать в технологии и бизнесе за счет только своих усилий. Технологии стали настолько совершенными, а рынки столь комплексными, что нельзя рассчитывать и дальше быть самыми лучшими во всех аспектах. И уже не конкуренция, а кооперация и сотрудничество фирм и компаний становятся основой делового успеха.

Для прогнозирования потребности в машиностроительной продукции при модернизации производств и внедрении новых технологий в первую очередь необходима интеграция усилий всех структур цепи "наука-машиностроение-производство". Необходимо научно-техническое обеспечение продукции, разработка и реализация инновационных проектов, производство и продажа инновационной, обязательно высоколиквидной продукции.

В заключение следует сказать, что есть все инженерно-технические и экономические предпосылки для разработки проектов, которые минимизируют степень риска и подтвердят целесообразность вложения свободного капитала (как украинского, так и иностранного) в развитие горнорудных предприятий.

НКМЗ готов взять на себя в большинстве случаев инжиниринговый процесс (т.е. проектирование и комплектацию основным оборудованием), а при необходимости и функции менеджера проекта.

Текущая страница: Добыча угля - оборудование, методы, изыскания » АО "Ново-Краматорский машиностроительный завод"