Информация, оборудование, промышленность

Хорошо в движении с цепью противоскольжения

Хорошо в движении с цепью противоскольжения

 Главное назначение цепей противоскольжения (ЦПС) очевидно уже из их названия. Любая колесная машина: автомобиль, погрузчик, бульдозер (разумеется, если только она движется не по сухому асфальту) в той или иной мере нуждается в надежной передаче тяговой или тормозящей силы на "пятно контакта" шин с дорогой. В тех ситуациях, когда такой контакт ослаблен (машина "шлифует" дорогу, скользит на уклоне по мокрой глине или по льду) или же контакта нет совсем (машина завязла в грязи, в песке, в снегу), тогда традиционно используются различные способы, диапазон которых весьма обширен: от подсыпки песка или щебня на дорогу до вытягивания "сидящей на мостах" машины при помощи другой.

Всех этих дорожных неприятностей можно с легкостью избежать, снабдив колеса простым, но очень эффективным и недорогим приспособлением - цепью противоскольжения. Об эффективности мы говорим не только в смысле удобства для водителя, которому остается только заниматься своим делом, т.е водить машину, а не бегать в поисках трактора. Главное в том, что ЦПС - это не только удобно, но и очень выгодно. Выгода от применения цепей вполне очевидна:

машина с цепями становится полностью безразличной к любым затрудненным условиям движения, без проблем преодолевая заснеженные, обледенелые, заболоченные участки дорог и спокойно двигаясь на продольных и поперечных уклонах. Протектор не забивается грязью, машина идет ровно и уверенно. Это полностью устраняет зависимость процесса добычи и транспортировки горной массы в открытых выработках от любых погодных явлений или сезонных колебаний объемов добычи;

резко возрастает безопасность движения;

экономится горючее, которое водитель не сжег, буксуя или пытаясь взять подъем;

дольше служат агрегаты машины: трансмиссия, коробка передач, сцепление.

Любая ЦПС обладает также и шинозащитным эффектом, что безусловно продлевает срок ходимости шин, снижая вероятность получения порезов, проколов при работе на щебнистых грунтах с острыми обломками:

при вывозе горной массы автотранспортом становится возможным увеличивать углы заложения внутрикарьерных дорог, что заметно снижает капитальные затраты на ГПР. Карьерный самосвал с цепями на колесах и с полным кузовом уверенно "берет" уклоны до 15-18 градусов. Ваш маркшейдер легко подсчитает, сколько кубов горной массы "весит" один градус уклона дороги, а Ваш бухгалтер столь же легко переведет кубы в рубли или доллары. Пара цепей на ведущие колеса 40-тонного БЕЛАЗа стоит 1.5-2 тысячи долларов, далее считайте сами;

возникает возможность экономить на обустройстве внутрикарьерных и других технологических дорог, которые уже не надо периодически подсыпать, ровнять грейдерами, чистить от снега. На тех предприятиях, где дороги в выработках проложены не по скальным породам, деньги, которые тратятся на формирование дорожного покрытия из щебня или песчано-гравийной смеси, а нередко и бетона, просто "уходят в грязь". Поэтому-то гораздо и логичнее и выгоднее бороться не с последствиями такого явления, как плохое сцепление шин с дорогой (т.е с плохим покрытием дороги), а с его причиной, увеличивая сцепление шин с дорожным покрытием, совершенствуя именно шину, а не покрытие.

Список источников снижения затрат, имеющих отношение к эксплуатации колесного транспорта на горных предприятиях, можно продолжить такими аргументами, как увеличение сменной производительности в технологических "парах" автосамосвал - погрузчик (экскаватор), увеличение количества рейсов, удлинение межремонтного периода, снижение простоев и т.п.Потянется длинная цепь, но это не та цепь, которая требуется. А какая же требуется?

Главные общепринятые требования к ЦПС и их "потребительские" качества весьма просты:

простота и легкость в монтаже и обслуживании;

прочность и износостойкость материала, длительный срок эксплуатации:

конструкция звеньев и вид сетки цепи, оптимально соответствующий условиям движения;

малая собственная масса цепи;

возможность легкой адаптации к изменению размера шины при износе шин или при переходе на другой (близкий) размер шины.

Все это характерно для цепей PEWAG. Процесс монтажа цепи на колесе зависит от размеров колеса. На колеса КамАЗа цепи монтируются за 2-3 минуты, на колеса 40-тонного БелАЗа уйдет полчаса - час.

Материал цепей -высококачественная нержавеющая сталь мелкозернистой структуры, легированная специальными добавками (Мо, Cr, Ni, Ti), повышающими ее прочность и износостойкость. Звенья подвергаются поверхностной термической закалке и термохимическому упрочнению. Твердость упрочненного поверхностного слоя составляет 700-750 единиц по Виккерсу.

Практически все цепи имеют удлиненный срок службы благодаря тому, что при износе с одной стороны звеньев, цепь можно "вывернуть наизнанку", при этом неизношенные части звеньев обращаются к дороге, и цепь приобретает дополнительный ресурс ходимости.

PEWAG собирает свои ЦПС из более чем 30-ти различных звеньев, которые соответствуют практически любым условиям движения.

Адаптация размера цепей осуществляется путем простых операций, "от молотка".

Цепи противоскольжения, производимые PEWAG, с максимальной полнотой соответствуют общепринятым требованиям. Мы можем предложить Вам цепь, которая устранит любые факторы, осложняющие условия движения транспорта на Вашем предприятии.

Типоряд производимых цепей представлен различными их моделями. Различия заключаются в конструкции отдельных звеньев и способах их соединения, что позволяет подобрать оптимальный вариант цепи в зависимости от условий ее работы, типа машины и характера выполняемых ею операций.

Выбирайте, но лучше всего звоните нам, мы поможем Вам сделать правильный выбор.