КомпанииКомпаний: 7724
АккаунтыАккаунтов: 13930
Регистрация       Забыли пароль?




info@oborudka.ru
oborud-ka
Главная » Справочники » Авиационная промышленность » ОАО Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро ( РПКБ ) Авионика пятого поколения

ОАО Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро ( РПКБ ) Авионика пятого поколения

ОАО Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро ( РПКБ ) Авионика пятого поколения

В частности, РПКБ был создан первый в нашей стране (и один из первых в мире) цифровой прицельно-навигационный комплекс для разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ, комплексы для самолетов и вертолетов корабельного базирования Ка-27, Як-38, Як-141, МиГ-29Ки Су-33. РПКБ разработало комплекс авионики для истребителя-перехватчика МиГ-31, истребителей и истребителей-бомбардировщиков Су-27, Су-30, Су-32, и Су-35, вертолетов Ми-28Н, Ка-52, бортовое оборудование для дальних бомбардировщиков Ту-22М, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160, а также других летательных аппаратов.

В последние годы в РПКБ завершена разработка инерциальной навигационной системы платформенного типа пятого поколения ИНС-97, лазерной инерциальной системы ЛИ НС-2000, а также ряда других перспективных систем навигации. Значительные успехи достигнуты в области создания экстремальных систем навигации, использующих информацию о рельефе местности, и других физических полях Земли. Подобные системы нашли применение в системах управления и наведения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Основными профильными направлениями деятельности ФНПЦ РПКБ в настоящее время являются:

интегрированные комплексы бортового радиоэлектронного оборудования самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов;

инерциальные системы и курсовертикали, интегрированные инерциально-спутниковые системы, а также их базовые элементы (высокоточные гироскопы, акселерометры и т.п.);

системы навигации по полю рельефа и другим физическим полям Земли (магнитному, гравитационному, радиотепловому, радиолокационному):

системы облета и обхода рельефа местности и искусственных препятствий при маловысотном полете;

наземные (стационарные, мобильные и переносные), а также бортовые автоматизированные системы планирования операций;

бортовые компьютеры, бортовые графические станции, блоки преобразования и коммутации телевизионной информации, концентраторы и преобразователи сигналов;

программное обеспечение авионики;

пилотажно-навигационные электромеханические индикаторы;

многофункциональные жидкокристаллические индикаторы и пульты управления;

магнитные компасы и цифровые магнитометры.

Предприятие разрабатывает программно-математическое обеспечение для решения задач, выполняемых летательным аппаратом и является головным по разработке "верхнего уровня" управления летательным аппаратом системы управления авиационным комплексом. Она включает в свой состав информационно-управляющее поле кабины, а также информационно-управляющую вычислительную систему.

В РПКБ с восьмидесятых годов ведутся исследования и в настоящее время производятся цветные жидкокристаллические индикаторы с активной матрицей, традиционно производятся электромеханические пилотажно-навигационные приборы, многофункциональные пульты управления, а также имитаторы (тренажеры) видимости.

Сегодня Раменское ПКБ располагает современной вычислительно-моделирующей базой, аттестованными производственными помещениями, уникальным лабораторным и испытательным оборудованием. Разрабатываемые предприятием приборы и системы подвергаются полному объему испытаний на воздействие внешних факторов (как раздельно, так и в комплексе в соответствии с реальными условиями эксплуатации).

РПКБ оснащено современным оборудованием, позволяющим изготавливать детали для прецизионных систем на основе перспективных технологий. Ведется разработка изделий с использованием микротехнологий и нанотехнологий.

Системы, приборы и программное обеспечение, производимые РПКБ, соответствуют не только российским, но и зарубежным стандартам. С 1997 г. предприятие работает в кооперации с ведущими фирмами разработчиками авионики (в частности, Курским объединением "Прибор", Чебоксарским заводом "Элара", предприятиями "Авионика", "Восход", "Техприбор"), которые образовали научно-производственный центр "Технокомплекс", что позволяет обеспечить единый технологический процесс от разработки и изготовления бортового оборудования до его обслуживания у заказчиков в процессе всего цикла эксплуатации. Налажены и активно реализуются межкорпоративные связи с ведущими фирмами России.

В реализации ряда конкретных программ разработки летательных аппаратов РПКБ выступает в качестве головного предприятия по комплексированию всего бортового оборудования, как из систем собственной разработки, так и из изделий, созданных другими фирмами (в том числе и зарубежными).

Примером такой работы могут служить разработка комплексов БРЭО для многофункциональных самолетов Су-30МКК и Су-30МКИ.

Именно благодаря использованию опыта РПКБ в комплексировании бортового оборудования серийный истребитель-перехватчик Су-27 удалось трансформировать в многофункциональный боевой самолет, по большинству параметров соответствующий требованиям, предъявляемым к машинам пятого поколения, имеющий на своем борту полный комплекс вооружения, применяемого как по воздушным, так и по наземным (морским) целям.

Информационно-управляющее поле кабины современного истребителя выполнено в соответствии с концепцией многоэкранной индикации с использованием единых принципов и базовых конструкционных решений.

Разработаны информационно-управляющие поля для летательных аппаратов с одним и двумя членами экипажа, логика работы экипажа в различных режимах полета.

Средства отображения информации распределены на приборной доске и в кабине так, чтобы обеспечить экипажу комфортное психофизическое состояние, а также уменьшить время реакции считывания информации. Информационно-управляющая вычислительная система строится на основе разрабатываемых и выпускаемых предприятием бортовых компьютеров и бортовых графических станций.

РПКБ ведется большая работа и по модернизации авиационных комплексов, уже находящихся в эксплуатации. Детально проработаны вопросы унифицированного подхода к модернизации оборудования существующих самолетов, в частности, Су-27, Су-17 и МиГ-27 и вертолетов Ми-17, Ми-24, Ка-31.

Созданы образцы авионики для проведения такой модернизации, разработано соответствующее программно-математическое обеспечение.

В результате модернизации самолеты из узкоцелевых превращаются в многофункциональные, способные решать задачи завоевания господства в воздухе и ударные задачи, а вертолеты приобретают способность "воевать" не только днем, но и ночью, в сложных метеоусловиях. В модернизированные комплексы закладываются некоторые избыточные ресурсы, которые позволяют совместно с заказчиком проводить дальнейшее наращивание тактико-технических характеристик летательных аппаратов.

Информационно-управляющее поле кабины модернизированных самолетов четвертого поколения, как и на машинах пятого поколения, выполнено с использованием жидкокристаллических крупноформатных многофункциональных цветных индикаторов.

Помимо дисплеев и дополнительных информационных каналов в состав БРЭО вводится и новый вычислительный канал, ядром которого является быстродействующая БЦВМ.

Посредством мультиплексной шины данных, соответствующей международным стандартам ARINC 429 и MIL-STD 1553D, обеспечивается сопряжение с любыми периферийными устройствами и подвесным вооружением как российского, так и зарубежного производства.

Следует особо отметить тот факт, что вновь устанавливаемое на самолеты и вертолеты оборудование не требует доработки уже имеющихся на борту систем.

Более 20 лет предприятие работает, также, в области создания комплексов планирования действий авиации. Такие комплексы конструкционно выполняются в трех вариантах: стационарные (офисные); мобильные (в легких транспортируемых контейнерах); портативные (переносные).

Оснащение авиационных частей подобными комплексами позволяет существенно увеличить эффективность выполнения боевых задач, повысить боеготовность личного состава и боевой техники.

Федеральный научно-производственный центр "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" сегодня является одним из мировых лидеров в области авионики. Оно обладает большим научно-техническим заделом, квалифицированными кадрами и современным оборудованием. РПКБ открыто для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами и инвесторами.

Текущая страница: Авиационная промышленность » ОАО Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро ( РПКБ ) Авионика пятого поколения