Информация, оборудование, промышленность

Пробок в Автово больше не будет. Строительство эстакады близится к завершению.

Пробок в Автово больше не будет. Строительство эстакады близится к завершению.

Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга в преддверии 300-летнего юбилея города выходит на новый виток. Кольцевая дорога, Ладожский вокзал, ремонт и реконструкция ведущих внутригородских магистралей — вот далеко не полный перечень объектов этого направления, для которых юбилей служит важным временным ориентиром.

В прошлом году в этом списке появился еще один пункт — развязка на проспекте Стачек.

Строительство развязки на проспекте Стачек, у железнодорожной станции Автово, недалеко от станции метро, давно значилось в планах городской администрации. Действительно, уже долгое время эта железнодорожная ветка поперек проспекта постоянно становится причиной многометровых автомобильных пробок. И в ближайшее время здесь появится еще четыре железнодорожных линии.

Развитие станции Автово стало следствием расширения грузооборота Морского порта Санкт-Петербург. В связи с активным развитием портового хозяйства на Северо-Западе России, и в частности, пуском терминалов в Усть-Луге и Приморске, строительством Балкерного терминала, нефтяного и зернового терминалов, Морской порт нуждается в незамедлительном расширении своей транспортной сферы и увеличении объемов грузоперевозок.

Поэтому если основной задачей Ушаковской развязки, а также проектируемой развязки у гостиницы «Санкт-Петербург» является облегчение выезда из города в северном направлении, то виадук на проспекте Стачек необходим в связи с активным строительством, ведущимся в порту. Железнодорожная ветка, пересекающая проспект Стачек, — единственная, по которой Морпорт перевозит грузы на третий и четвертый районы порта. Из-за заторов на переезде страдают не только горожане — у порта возникают серьезные проблемы с транспортировкой грузов.

К 2003 году через железнодорожную станцию Автово будет проходить около 20 млн. тонн грузов. Сейчас ее пропускная способность составляет 10 млн. тонн. Поэтому в строительстве заинтересованы все — и город, и Октябрьская железная дорога, и Морской порт. Развитие станции «Автово» позволит осуществить инвестиционную программу порта по строительству комплекса минеральных удобрений (Балкерного терминала). За счет этого комплекса, увеличения пропускной способности автомобильных дорог и реконструкции железнодорожной станции грузооборот порта через 3-5 лет должен увеличиться на 10 млн тонн в год.

Само собой понятно, что когда вместо одного железнодорожного пути появится пять, то проезд автомобильного транспорта станет практически невозможным. Весь поток пойдет поверху, по строящемуся переезду. Эстакада переезда будет иметь 12 пролетов разной величины. Самый большой пролет — 53 метра, общая длина эстакады — 511 м (вместе с южным и северным пандусами — около 700 м). Большая часть длины эстакады удалена от жилых зданий, меньшая часть находится вблизи домов, что, конечно, стало причиной недовольства жителей: ведь стройка — дело шумное и долгое. Однако завершение строительства не за горами — уже в конце 2002 года развязка будет сдана в эксплуатацию.

Финансирование работ ведется ГУ «Дирекция транспортного строительства» Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга. Большую часть средств выделяет федеральный бюджет. Ориентировочная стоимость всего строительства, по различным оценкам — около $30 млн.

Работы выполняет генеральный подрядчик — ОАО «Мостоотряд 19», крупнейшая мостостроительная организация Петербурга, известная, в частности, такими объектами, как Ушаковская развязка, строящийся на восточном полукольце КАД вантовый мост, мосты через Волгу, Волхов, Печору и другие реки Северо-Запада страны, а также различными объектами на МКАД и третьем транспортном кольце в Москве.

На данный момент уже построены все опоры эстакады. Цельнометаллические пролетные строения изготавливают в Санкт-Петербурге на заводе металлоконструкций. Намечено производить высококачественную окраску этих конструкций с помощью импортных долговечных красок норвежской фирмы «JOTUN». Гидроизоляция металлической плиты будет осуществляться по технологии немецкой фирмы «ZIKA» (аналогичная технология использовалась при строительстве Ушаковской развязки).

Проект развязки, кроме постройки собственно автомобильного путепровода, включает в себя меры по оптимизации пешеходного движения, а именно — устройство подземного пешеходного перехода через проспект Стачек вблизи наземного вестибюля станции метро «Автово» (на расстоянии 55 метров). Этим строительством занимаются специалисты ОАО «Метрострой».

В заключение стоит заметить, что развязки типа строящейся в Автово нужны городу еще во многих местах. Некоторые из них стали остро необходимы в последнее время — например, на пересечении проспекта Славы с Софийской улицей, где транспортная нагрузка переходит все допустимые пределы. В планах городской администрации значится строительство путепровода вдоль Софийской улицы, по которому будет пущен поток автотранспорта. Не менее важно решить транспортную проблему и на Дунайском проспекте. Специалисты ОАО «Мостоотряд 19» готовы участвовать в реализации этих проектов.