КомпанииКомпаний: 7763
АккаунтыАккаунтов: 13983
Регистрация       Забыли пароль?




info@oborudka.ru
oborud-ka
Главная » Справочники » Безопасность и медицина труда » Лифт стал смертельной ловушкой

Лифт стал смертельной ловушкой

Лифт стал смертельной ловушкой

В высотных зданиях и сооружениях должна быть максимально обеспечена безопасность для проживающих там людей и обслуживающего персонала. Пожар на Останкинской телебашне 27 августа 2000 года показал: внимание к этой проблеме должно быть усилено.

Знакомый миллионам россиян силуэт, казалось, олицетворял собой устойчивость и надежность. Но беда всегда приходит неожиданно. Анализ причин катастрофы показал: колосс давно нуждался в реконструкции. Однако не об этом сейчас речь. 27 августа там погибли несколько человек, в том числе - женщина-лифтер. О том, почему людям не удалось спастись, и необходимо поговорить.

Как инженерное сооружение Останкинская телебашня представляла собой комплекс, обеспечивающий телевизионное и радиовещание с массой производственных подразделений. Их обслуживало большое число специалистов различного профиля. Кроме того, являясь достопримечательностью Москвы, Останкинская телебашня ежедневно принимала экскурсантов, посетителей ресторана "Седьмое небо". О безопасности и тех и других и надо прежде всего вести речь, подводя печальные итоги техногенной катастрофы.

В любом здании или сооружении первостепенное значение для обеспечения безопасности людей является свободный доступ к выходам. В Останкинской телебашне его осуществляли четыре скоростных лифта фирмы "Р. Шталь" (Германия), изготовленные более 30 лет назад. В антенной части телебашни были установлены еще два лифта Карачаровского механического завода. Аппаратная и пульты управления обслуживались пассажирскими лифтами Могилевского лифтостроительного завода. Таким образом, существовала целая система лифтов, способная в короткие сроки эвакуировать людей из помещений телебашни.

По данным эксплуатационных документов, все они до пожара находились в исправном состоянии, в положенные сроки были технически освидетельствованы, там были вовремя проведены регламентные работы с осмотром канатов. Безопасность при превышении номинальной скорости движения лифтов вниз обеспечивала система ловителей. Для этого был предусмотрен отдельный канат ограничителя скорости. Ограничитель скорости был установлен и на противовесах.

...Работники телебашни заметили задымление на отметке 420 метров в 15 часов. К 18.30 все посетители и сотрудники были эвакуированы на четырех скоростных немецких лифтах. К этому времени все четыре подъемных сооружения находились внизу с открытыми дверями кабин и шахт. В помещениях не осталось ни одного человека. Можно с уверенностью сказать, что лифтовое хозяйство успешно справилось с задачей обеспечения безопасности людей в экстремальной ситуации. До этого момента действия ликвидаторов аварии были безупречными. Но вот в дальнейшем...

Последующая попытка использовать его как подъемники к зоне возгорания  закончилась неудачей. Да по другому и быть не могло не то у пассажирских лифтов предназначение. Пожарные должны пользоваться подъемными механизмами, предназначенными для этих целей.

Обрушение лифтов во время пожара на Останкинской телебашне заставило обратить особое внимание на условия эксплуатации лифтового оборудования в высотных домах и инженерных сооружениях. Госгортехнадзор России предложил своим территориальным органам провести комплексные мероприятия для ужесточения контроля промышленной безопасности. Так, в сентябре-октябре 2000 года были проведены целевые проверки пассажирских лифтов, установленных в высотных зданиях. Особое внимание было обращено на соответствие установки лифтов проектной документации. Владельцев лифтов, организации, обслуживающие и эксплуатирующие лифты, обязали провести дополнительные инструктажи лифтеров скоростных лифтов, электромехаников по обслуживанию и ремонту, а также специалистов, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов. Владельцам лифтов было предложено внести соответствующие изменения и дополнения в должностные (производственные) инструкции специалистов и персонала, занятого обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией скоростных лифтов, в части запрещения использования их при появлении запаха гари, дыма и т.д. Трагедия, подобная той, что произошла 27 августа 2000 года на Останкинской телебашне, не должна повториться. лифт не должен быть смертельной ловушкой.

 

Текущая страница: Безопасность и медицина труда » Лифт стал смертельной ловушкой